11 дом Джйотиш
Общие значения 11 дома Джйотиш
Согласно шлоке 13:12 БПХШ: «11 бхава (дом) должна изучаться, чтобы узнать о получении и приобретении различных предметов, вещей и тому подобного; жене сына; доходе; процветании; четвероногих животных».
Нахождение правителя 11 дома Джйотиш
Здесь правитель 11 дома – Луна расположена в Кендре (10 доме).
Согласно шлоке 24:2 БПХШ: «Когда правитель 11 бхавы (дома) расположен непосредственно в 11 бхаве (доме) или в Кендре или Триконе, то такая комбинация принесёт рождённому много приобретений (доходов и достижений)».
Аналогичные сведения сообщает результат положения правителя 11 дома – Луны в 10 доме.
По шлоке 26:130 БПХШ: «Если правитель 11 бхавы (дома) расположен в 10 бхаве (доме), рождённый будет уважаем королём, добродетельным, преданным своей религии или убеждениям, (умным), правдивым и покорит свои чувства».
Неблагоприятный аспект Сатурна
Тем не менее, при трактовке правителя дома – Луны не будем забывать о 3 аспекте Сатурна на неё, что ослабляет её природу.
Учитывая, что Сатурн проявит свою природу по созвездию Мулатриконы – Водолей, занимающего 6 дом, предположим потери накоплений и дохода натива (11 дом) по причине козней и происков врагов либо родственников по материнской линии – сфера 6 дома.
Кроме того, сам дом находится под влиянием 7 аспектов Солнца и Меркурия.
Аспект Меркурия
Меркурий. В исследовании (см. выше) выявлена его благоприятная природа с некоторым значительным ослаблением силы за счёт аспектов Солнца, Марса и Сатурна.
Учитывая правление Меркурия Асцендентом и Кендрой – 10 домом, предположим возможность накоплений и дохода самим нативом (1 дом) от собственной профессиональной деятельности (10 дом) за счёт приобретённых навыков и умений (5 дом).
Кстати, аналогичное значение следует и из местонахождения Луны как правителя 11 дома в 10 доме.
Аспект Солнца
Солнце. Наблюдаем аналогичную аспектацию по подобию Меркурия, но Солнце – однозначно пагубная планета.
При её управлении 12 домом, к сфере которой относятся враги и освобождение (подробнее см. ниже), опять презюмируем утрату накоплений (11 дом) от врагов (12 дом)
либо по причине личностного, сознательного отказа от имущественных приобретений, в основе которого лежит аскеза для достижения мокши (освобождения) (12 дом).