Любовь Донора
Ключевая эмоция Донора
Любовь Донора (Дочь) проявляется в ровной эмоциональности, от которой Акцептор (Мать) «не в силах оторваться».
Возгласы публики «бис» в театре или на концерте, означающий «вторично, ещё раз» и требующий от исполнителя повторного выступления (то есть «сыграть на бис»), как раз является подтверждением любви Донора (Дочь): он, Донор (Дочь), с ролью справился и «отыграл по высшему разряду».
В быту любовь Донора проявляется в желании повторных просмотров классики отечественного или зарубежного кинематографа.
Так, например, имеется целый пул качественного советского / российского кино, просмотр которого никогда не надоедает.
Хотя, казалось бы, зачем в «стопятисотый» раз смотреть «Иронию судьбы», «Служебный роман» или «Любовь и голуби», если буквально каждый житель страны видел их, да ещё и не по одному десятку раз?
Метаморфоза «Золотой коллекции»
Однако акционеры, хозяева, редакторы и прочие принимающие решения лица телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» – совместного проекта ВГТРК, медиахолдинга «Цифровое Телевидение» и киноконцерна «Мосфильм» подумали иначе.
И теперь основу сетки телеканала составляют более тысячи фильмов советской и российской классики «Мосфильма».
Также в эфире периодически появляется современное масштабное кино и блокбастеры, созданные при участии ВГТРК и другие проекты телеканала «Россия-1»; транслируются фильмы других киностудий бывшего СССР, например, «Место встречи изменить нельзя» «Одесской киностудии» на «Мосфильм. Золотая коллекция» – частый гость.
Сюжет – ничто, эмоции – всё!
Итогом – телевизионные магнаты «ухватили» ключевой принцип Донора (Дочь) на Суперпозиции Дочь-Мать: зритель (архетипическая Мать, Акцептор по Суперпозиции) пересматривает любимые фильмы (равно как читатель перечитывает любимые книги) отнюдь не потому, что подзабыл некие перипетии их сюжета.
Зритель или читатель возвращается к любимым произведениям только и исключительно ради эмоциональной подзарядки.
«Изнанка» эмоции Донора:
Боль Донора (Дочь), как правило, выражается в двух полярных формах.
Первая – запрет (осознаваемый или неосознанный – неважно) на эмоциональную демонстрацию в принципе.
Скупость
Выражается в виде эмоциональной скупости, когда передаётся больше информация, нежели эмоциональность типа «встала, сделала зарядку, умылась, оделась, приехала на работу, после работы вернулась домой… Что ещё интересует?»
Крайняя форма – полный игнор. Как эмоциональный, так и информационный. Своеобразный «уход в минус».
Расторможенность
Вторая – наоборот, полная эмоциональная «расторможенность».
Выражается в виде трансляции эмоций чрезмерного фона, т.н. «актёрское переигрывание» с заламыванием рук, закатыванием глаз и прочими атрибутами. Крайняя форма – неконтролируемая истерика. Своеобразный «уход в плюс».
Между этими крайними формами также содержится некий пласт показателей боли Донора, среди которых (неполный перечень) такие травмирующие эмоции как стыд, вуайеризм, рефлексия, чревоугодие, показуха, хвастовство, одержимость и прочие, которые не относятся к т.н. «чистым эмоциям».
Хотя вполне могут привлечь Акцепторов (Мать) со сходными болями, если «месье (имярек) знает толк в извращениях» (С).
Кинематограф 90-х
Если уж при описании любви Донора (Дочь) в качестве «культурного примера» был рассмотрен отечественный кинематограф, обратимся к его состоянию периода «лихих девяностых».
Большинство киноэкспертов и зрителей убеждены, что девяностые – не самый кинематографический период в истории страны; российское кино находилось в упадке.
Причина такого беспросветного кризиса отечественного кинематографа лежит на поверхности: разруха и бедность, бедность и разруха.
Цитируя Станислава Говорухина: «К 96-му году все киностудии были полностью разрушены, они представляли собой ужасающее зрелище, по помещениям бегали крысы, специалисты уходили».
Дополнительный удар нанёс дефолт 1998 года, когда финансирование кинопроизводства сократилось в разы даже в сравнении с додефолтовскими объёмами.
В этой связи появлялось множество мелких частных киностудий.
Периодически выходили значительные кассовые фильмы, однако в основном они отражали пессимистичные настроения.
Киношедевры 90-х
Несмотря на столь пессимистические оценки именно в девяностые XX века на отечественные экраны вышли «Паспорт», «Настя», «Орёл и решка» Данелии, «Особенности национальной охоты», Особенности национальной рыбалки» и «Особенности национальной охоты в зимний период» Рогожкина, (который, к слову, за десятилетие девяностых поставил десять (!) фильмов), сериал «Улицы разбитых фонарей», наконец, «Брат», «Про уродов и людей» и «Брат 2» Балабанова, несомненно ставшие частью российского коллективного бессознательного.
Выходит, «лихие девяностые» вообще ни при чём, если заходит речь о любви Донора (Дочь), неважно в каком статусе этот самый Донор пребывает – сценариста, режиссёра, оператора, актёра, монтажёра, костюмера или стилиста…
А если Донор (Дочь) испытывает боль, то «на финише» и появляются «Маленькая Вера» Пичула, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Трагедия в стиле рок» Кулиша и прочая чернуха да галиматья.