Стратег
Нелирическое отступление
Признаться, Суперпозиция Муж-Жена, равно как и следующая за ней Суперпозиция Жена-Муж у неофитов вызывают оторопь: почему-то они особенно сложны для понимания.
При этом и со стороны авторов, и со стороны иных участников проекта «Ассамблея» в ходе теоретической разработки темы наблюдалась аналогичная картина: и вычленение принципов, и определение целей, и подготовка вопросов входа в состояние, и подбор примеров шли «со скрипом» и были чрезвычайно трудны.
Психическая недоразвитость
По версии второго автора, сама по себе Ось Реализации и составляющие её Суперпозиции Муж-Жена и Жена-Муж, как ни крути, «отношения взрослых людей», в то время как подавляющая часть населения «психологически застряла» в отношениях ребёнок-взрослый (Сын-Мать, Дочь-Отец, Сын-Отец, Дочь-Мать соответственно) либо отношениях относительного равенства (Брат-Сестра), но на принципах конкуренции.
Как итог, навыки полноценных отношений на принципах равенства без признаков конкуренции наработаны немногими. Оттого и сложности…
У кого бремя Стратега?..
Шутка ли, даже среди адептов доктрины «Архитектура Сознания» нет единого мнения по вопросу, кто же всё-таки является Стратегом, а кто – Тактиком в типолого-архетипической семье!..
Если Стратегом является Муж, тогда откуда пословица «муж – голова, жена – шея», красующаяся праздничным лозунгом практически на каждой свадьбе? Значит, Стратег – Жена?
А как же тогда громовые удары кулаком по столу и система домостроя, очевидно «возвышающая» Мужа?
В качестве версии выдвигается вариант: «Кто (в семье) заведует финансами, тот и Стратег, а кто доступа к распоряжению ими не имеет, тот и Тактик».
Сомнительно: деньги-то для реализации поставленных целей нужны именно Тактику, Стратегу они – до фонаря; он только «задачу ставит» и «по мелочам не разменивается».
На авторский взгляд, в нынешних реалиях Стратегом в среднестатистической семье является Жена, ибо именно она своими «хочухами» (приобретение жилья с требованиями к его качеству, загородной недвижимости, обновления жилья как в сторону расширения полезной площади, так и текущего ремонта, определение профориентации детей и модели их развития и прочими) «задаёт вектор» стратегического развития семьи.
Мужу ничего не остаётся, кроме как, исполняя эти «пожелания», занимать «почётное место» Тактика.
В академических целях
Однако, являясь ярыми противниками мультикультурализма, все участники проекта «Ассамблея» однажды методологически договорились, что в модели «Архитектура Сознания» архетипическим Стратегом на Оси Реализации является Муж, а Тактиком – Жена.
Так же как на Оси Соперничества Лауреатом является Брат, а Пораженцем – Сестра, как бы жизнь эти роли не «тасовала»…
Принцип Стратега (Муж-Жена)
«Я предлагаю». Казалось бы, при всей простоте принципа Стратега, при его реализации он не так уж прост.
Во-первых, делаемое предложение не может быть простым и одномоментным. Так, например, «предлагаю купить и поесть мороженое» – это отнюдь не предложение в контексте принципа Стратега; так, оглашение вслух своей «хочухи». Не более! Почему?
Потому что делаемое предложение (и это во-вторых) должно отвечать признаку Проекта (именно с заглавной буквы!), представляющему собой уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения соответствующей конкретным требованиям цели, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Понятие Проекта
Иными словами, реализованный Проект (в своей основе) – это продукт сложной, заранее спланированной психической деятельности, у которой имеется свой бюджет, ресурсы и сроки.
Поэтому помывку посуды, пола, готовку еды и прочие «дела по хозяйству» вряд ли стоит относить к проектам.
А вот (если уж вести речь о неких семейных проектах) планирование и организация ежегодного семейного отдыха с выездом за пределы места проживания (не да дачу!) на недельный срок и более – вполне достойный проект.
Это же сколько «проектных составляющих» нужно учесть:
свободное от учёбы или работы время каждого члена семьи (каникулы / отпуск);
решение вопроса о судьбе домашних животных (при наличии) на период отдыха;
выбор транспорта «туда-обратно»;
оплата проездных билетов либо подготовка для этой цели семейного транспорта;
бронирование гостиницы / организация места проживания;
страховка;
комплектация дорожной аптечки;
формирование культурно-массовой / оздоровительной программ;
расчёт бюджета и аккумуляция соответствующих средств и прочие «мелочи», которые при их упущении перестают быть мелочами, превращаясь в проблему, решать которую «по ходу» много сложнее, чем изначально.
Цель Стратега (Муж-Жена):
заполнить пространство смыслами.
На авторский взгляд, именно эта формулировка – предельная цель Стратега на Суперпозиции Муж-Жена, которая, по гордыне одного из руководителей страны, «должны быть выбита в граните».
Так, сдвигание психики именно в заполнение пространства смыслами – гарантия обретения качеств Стратега в Суперпозиции Муж-Жена!
Ибо одно дело записать отпрыска на курсы рисования (карандаш) и живописи (акварель) с пятилетнего возраста «для общего развития» или «для формирования художественного вкуса».
Развитие ребёнка как Проект
Другое – видеть в этих курсах предтечу художественной школы с одиннадцати лет, затем – среднее специальное учебное заведение, наконец – профильный ВУЗ, ибо по итогам психологических, профориентационных, астрологических, нумерологических, тарологических, рунистических и прочих тестов и практик (даже тех, услышав о которых, большинство покрутит пальцем у виска; главное, чтобы сам Стратег был уверен в их результате!) отпрыску уготована соответствующая профессия (архитектор, дизайнер, художник, художник-оформитель и прочие).
С балетными, музыкантами и спортсменами всех мастей – аналогичный подход: в основе будущей профориентации лежит некий проект, рассчитанный, как правило, на достаточно длительный срок его реализации (не менее десяти лет) и выверенный не «тыканием пальца в небо» или, ещё хуже, общим трендом (хореография, художественная гимнастика и фигурное катание у алчущих детской славы матерей особенно популярны), но некими специализированными исследованиями профильных специалистов.
Вопросы входа в состояние Стратега (Муж-Жена):
«КОМУ и ЧТО (какой проект) я предлагаю?» и иные производные.
По поводу «ЧТО (какой проект)» резюмируем. «Что» должно являться именно проектом, а не просто «предложением с кондачка» или демонстрацией обычной «хочухи», или поводом «для прикола», «поугарать».
Предложение не обязано быть уже выверенным проектом, достаточно высказать только его идею – при культуре её предложения Стратегом и её принятия Тактиком (см. ниже) её можно, ч.н. «допилить и докрутить» по обязательным к рассмотрению темам:
замысел; гранд-идея; цель; начальная и конечная даты; при необходимости – ключевые временные реперы; обзор имеющихся и планы по обретению отсутствующих, но необходимых ресурсов; примерный бюджет; количество участников; распределение сфер ответственности и прочие аспекты, исходя из природы проекта.
«Кому»
Вопрос культуры предложения охватывается и вопросом «КОМУ».
Так, например, при решении вопросов инвестирования обращаться к другу, «живущему на одну зарплату», которой из месяца в месяц ещё и не хватает, наверное, не стоит…
Аналогично не стоит справляться мнения о проекте у субъекта, ради которого он инициируется, если по своим психическим, умственным и иным качествам такой субъект неспособен ни оценить замысла, ни выказать принципиальных замечаний по нему, ни обоснованно принять либо отказаться от его реализации в свою пользу.
Пример – приобретение недвижимости несовершеннолетнему ребёнку, недостигшему четырнадцатилетнего возраста.
Иными словами, в вопросах входа в состояние полезно руководствоваться общими принципами целесообразности и относимости.