Когда распяли Иисуса Христа?
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Когда распяли Иисуса Христа?

Вернёмся к книге Руслана Хазарзара (24), где читаем:

«Так, в Константинопольском списке консулов 395 года (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV // Monumenta Germaniae Historia. Auctorum Antiquissimorum. Berolini, 1892, IX) после проставленного позже числа года – 29 года н.э. – и имен консулов Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина имеется приписка:

Важнейшее дополнение алгоритма!

«His conss. passus est Christus die X Kal. Apr. et resurrexit VIII Kal. Easdem» / «При этих консулах пострадал Христос в день 10-й до апрельских календ (выделено мной – Ломов) и воскрес в 8-й день», то есть Иисуса якобы распяли 23-го, а Воскрес Христос 25 марта…

По Хронографу

В Хронографическом сборнике 354 года (Chronographus anni CCCLIIII // Liber citatus) под тем же, 29-м годом, после указания консулов читаем:

«His consulibus dominus Iesus passus est die Ven. Luna XIIII» / «В их консульство господь Иисус пострадал в пятницу при возрасте Луны 14 дней» (выделено мной – Ломов).

В разделе XIII Римские епископы имеются дополнительные сведения: «Imperante Tiberio Caesare passus est dominus noster Iesus Christus duobus Geminis cons. VIII Kal. Apr.» / «При императорстве кесаря Тиберия пострадал господь наш Иисус Христос в консульство обоих Геминов в день 8-й до апрельских календ». 

Аналогично с изменённой стилистикой у Климишина И.А. (22).

Когда распяли Иисуса Христа?

Опять же предварительные выводы по цитатам:

Пятница!

1) Казнь произошла в пятницу, как указывают и канонические евангелия;

Март!

2) Пасха в момент Распятия приходилась на март, так как во всех источниках фигурирует словосочетание «до апрельских календ» (о понятиях «календы» см. выше);

22 – 24 марта!

3) применительно к тому, что март в римском календаре имел 31 день (о количестве дней в каждом месяце см. выше), согласно авторским расчётам:

- по Константинопольскому списку консулов 395 года Христос был распят 22 марта («в день десятый до апрельских календ»), воскрес 24 марта («в восьмой день»);

- по Хронографическому сборнику 354 года – в пятницу, 14 день Луны, а его разделу XIII – 24 марта; 

Не 29 год!!!

4) уже отмечавшееся в главе 1 несовпадение датировки по годам заявленным дням недели.

Так, в 29 году н.э. 22 марта пришлось на вторник, день Луны 19;

23 марта – на среду, день Луны 20;

24 марта – на четверг, день Луны 21;

25 марта – на пятницу, день Луны 22, далее смысла рассматривать нет. 

О еврейском календаре

Когда распяли Иисуса Христа?

Вернёмся к особенностям еврейского календаря.

На сайте (23) читаем: «Это комбинированный солнечно-лунный календарь, в котором год совпадает с тропическим, а месяцы с синодическими».

«Календарные» полномочия Синедриона

Кроме того, (см. там же) «во времена Синедриона (верховный иудейский религиозный орган управления) начало месяца определялось прямыми астрономическими наблюдениями. При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна.

Как только они видели новолуние, они шли в Синедрион, где следующий день объявлялся первым днем нового месяца – «Рош Ходеш». Такое решение мог вынести только Синедрион.

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней, так как на 31 день новая луна обязательно должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Тринадцатый месяц еврейского календаря…

Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Синедриона, которые руководствовались положением Солнца и другими соображениями (сдвиг на месяц достаточно легко можно определить, например, по всходам злаков или созреванию урожая).

Вопрос о дополнительном месяце решался в последнем месяце года (Адар). Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявлялось до конца Адара, и следующий месяц назывался вторым Адаром».

Аналогичное описание читаем у П. Полонского «Устройство еврейского календаря», а также у Э. Бикермана (17).

Альтернатива – расчёты «впрок»

В качестве альтернативы можно рассмотреть точку зрения, приводимую Э. Бикерманом в этой же работе (17):

«Выдающийся среднеазиатский ученый-энциклопедист Ал-Бируни (973 – 1048 годы) отметил в своей знаменитой книге «Хронология древних народов», что спустя примерно 200 лет после Александра Македонского, то есть в конце II – начале I веков до н.э., иудеи стали применять календарь, в котором новолуния были вычислены заранее».

Таким образом, затруднений с установлением первого дня весеннего месяца в Иерусалиме в I веке н.э. быть не могло.

Методом подбора…

Проведём расчёты, аналогичные приведённым в главе 1, на весь временной промежуток наместничества Понтия Пилата с 26 год до 36 год н.э., в целях установления года, в котором четырнадцатый день нисана приходится на последние числа марта и выпадает на субботу. 

Данные приведены в нижеследующей таблице.

Когда распяли Иисуса Христа? 

Странная картина складывается, надо признать: единственная Пасха, выпадающая на субботу, приходится на 35 год, но её дата – 12 марта – никак не соответствует определению «в день десятый до апрельских календ» либо «день восьмой до апрельских календ».

Если бы астрологические «проги»…

Ситуация ещё более усугубляется тем, что программы Павла Свиридова «VegaSviri Standard» и Анатолия Зайцева «Астропроцессор ZET 5.10» в 28 и 31 годах относят мартовские полнолуния на 28 марта и 25 марта соответственно.

Таким образом, Иудейская Пасха по программам в эти годы приходилась на 27 марта и 24 марта (!), оба дня субботы (!), а Распятие на 26 марта либо 23 марта (!), оба дня пятницы (!). 

Матфей Властарь

Когда распяли Иисуса Христа?

За разрешением возникшей коллизии обратимся к «Собранию святоотеческих правил» Матфея Властаря.

Отметим, что это каноническая средневековая церковная книга, что придает особый вес её указанием, поскольку, как известно, вплоть до XVII века православная церковь тщательно следила за сохранностью и неизменностью текста канонических книг.

Поэтому можно надеяться, что текст Матфея Властаря достаточно точно доносит до нас мнение константинопольских ученых XIV века по вопросу о пасхе.

«Открытие» Властаря

Итак, мы видим, что Матфей Властарь сообщает полный набор календарных условий, сопровождающих согласно устойчивому церковному преданию воскресение Христа:

«Ибо Господь пострадал ради нашего спасения в 5539 году, когда круг Солнцу был 23, круг Луне – 10, и иудеи Пасху иудейскую имели в субботу 24 марта.

В следующее же за этой субботой воскресение 25 марта... воскрес Христос» (29).

Предельные условия!

Резюмируем. В наличии имеются четыре календарных условия Распятия:

1) круг Солнца 23;

2) круг Луны 10;

3) накануне, 24 марта, была иудейская Пасха, совершаемая в 14 лунный день;

4) иудейская Пасха была в субботу, а Христос воскрес в воскресенье.

«Русская хронология» Черепнина

Для вычисления года, соответствующего определениям 23-го круга Солнца и 10-го круга Луны, обратимся к труду Л.В. Черепнина «Русская хронология» (30).

Считаю необходимым отметить ценность данного произведения для всех интересующихся историческими исследованиями.

Так, в книге на страницах 42 и 54 имеются таблицы VII и XII, позволяющие определять год по кругу Солнца и кругу Луны.

Иисус Христос был распят 23 марта 31 года!

Из приведённых таблиц однозначно следует, что годом Распятия является 31 год.

Если 26 марта 31 года пришлось на понедельник (см. таблицу), то на пасхальную субботу выпадает 24 марта (!), следовательно, распяли Иисуса Христа 23 марта 31 года. 

назад                                далее