Высоцкий в СССР
В заключение главы – несколько соображений о стеллиуме Солнца, Венеры и Юпитера в XII доме.
Учитывая, что Юпитер при этом управляет Асцендентом и X домом, эта «триада» - одно из важных генитурных мест гороскопа Высоцкого, с которым может соперничать разве что восхождение Фомальгаута…
В первую очередь, как ключевая роль Высоцкого в кинематографе СССР – капитан Жеглов в «Место встречи изменить нельзя», так на театральных подмостках – «Гамлет».
Энергетика шекспировского героя «легла» на Высоцкого в СССР лекально. Обратимся к мнению Влади [66], где энергетика XII дома гороскопа Высоцкого буквально «выпирает, как шило из мешка» (выделена жирным шрифтом):
Высоцкий = Гамлет!
«Всю свою жизнь ты разыгрывал некое тихое помешательство, чтобы скрыть глубокий внутренний разлад. Ты каждый день маскировал отчаяние шутками, которые обезоруживали чиновников и близких тебе людей, иногда устававших от твоих невероятных выходок.
Их останавливало в критический момент одно твое слово – разглаживались морщины, и люди вновь обретали мужество и терпение.
В армейской среде, где ты вырос, учат мужеству, но не учат восставать против зазубренных идей – такие вещи здесь просто немыслимы.
Один!
Твое мужество тем более велико, что никто тебя не поддерживает – твои близкие отказались от тебя, мучают тебя и предают. И твои стихи, полные скрытого смысла, здорово их раздражают.
Гамлет не станет играть на инструменте, на котором не умеет играть. Тебе предлагают говорить то, что от тебя хотят услышать. Ты отказываешься и только громче кричишь свою правду.
Картина, остающаяся после спектакля, - это страшный жестокий бой. Конечно, исход смертельный, но прежде всего это победа истины».
Основная трагедия Высоцкого в СССР
Во-вторых, это настолько предельное описание личной трагедии Высоцкого в СССР, какое может высказать только очень близкий человек, перед которым Высоцкий раскрылся «без остатка», только любящая женщина [66] (эманации XII дома выделены жирным текстом):
«Но после первой поездки за границу у тебя появляется чувство разочарования, отчаяния оттого, что и здесь ты не нашел решения проблемы.
И уже практически ничто не в силах сдерживать твоих разрушительных импульсов. В этом и заключается парадокс, невообразимый для нормального здорового человека: имея, казалось бы, все, ты буквально тонешь в отчаянии.
И на Западе свободы нет!
Довольно быстро выясняется, что возможность выехать из СССР ничего не решает, лишь убыстряет падение.
Пьяных загулов, которые время от времени можно себе позволить в Москве, на Западе не понимают, во всяком случае, в тех кругах, где мы обычно бываем.
И за подобную выходку наказание здесь гораздо более жестоко: потеря уважения, работы, права общаться с людьми. И это может показаться странным, но на Западе ты связан ещё крепче, чем дома…
Человек, живущий в тоталитарном государстве, неловко чувствует себя даже в собственной шкуре. Он надеется найти на Западе окончательное разрешение всех проблем и избавиться от своих страхов.