Трагедия Высоцкого
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Трагедия Высоцкого

В заключение главы – несколько соображений о стеллиуме Солнца, Венеры и Юпитера в XII доме.

Учитывая, что Юпитер при этом управляет Асцендентом и X домом, эта «триада» - одно из важных генитурных мест гороскопа Высоцкого, с которым может соперничать разве что восхождение Фомальгаута…

Трагедия Высоцкого

В первую очередь, как ключевая роль Высоцкого в кинематографе – капитан Жеглов в «Место встречи изменить нельзя», так на театральных подмостках – «Гамлет».

Энергетика шекспировского героя «легла» на Высоцкого лекально. Обратимся к мнению Влади [66], где энергетика XII дома гороскопа Высоцкого буквально «выпирает, как шило из мешка» (выделена жирным курсивом):

Высоцкий = Гамлет! 

«Всю свою жизнь ты разыгрывал некое тихое помешательство, чтобы скрыть глубокий внутренний разлад. Ты каждый день маскировал отчаяние шутками, которые обезоруживали чиновников и близких тебе людей, иногда устававших от твоих невероятных выходок. 

Сатурн гороскопа Высоцкого

Их останавливало в критический момент одно твое слово – разглаживались морщины, и люди вновь обретали мужество и терпение.

В армейской среде, где ты вырос, учат мужеству, но не учат восставать против зазубренных  идей – такие вещи здесь просто немыслимы.

Один!

Твое мужество тем более велико, что никто тебя не поддерживает – твои близкие отказались от тебя, мучают тебя и предают. И твои стихи, полные скрытого смысла, здорово их раздражают.

Гамлет не станет играть на инструменте, на котором не умеет играть. Тебе предлагают говорить то, что от тебя хотят услышать. Ты отказываешься и только громче кричишь свою правду.

Картина, остающаяся после спектакля, - это страшный жестокий бой. Конечно, исход смертельный, но прежде всего это победа истины».

Основная трагедия Высоцкого

Во-вторых, это настолько предельное описание личной трагедии Поэта, какое может высказать только очень близкий человек, перед которым Высоцкий раскрылся «без остатка», только любящая женщина [66] (эманации XII дома выделены жирным курсивом):

Трагедия Высоцкого«Но после первой поездки за границу у тебя появляется чувство разочарования, отчаяния оттого, что и здесь ты не нашел решения проблемы.

И уже практически ничто не в силах сдерживать твоих разрушительных импульсов.

В этом и заключается парадокс, невообразимый для нормального здорового человека: имея, казалось бы, все, ты буквально тонешь в отчаянии.

И на Западе свободы нет! 

Довольно быстро выясняется, что возможность выехать из СССР ничего не решает, лишь убыстряет падение.

Пьяных загулов, которые время от времени можно себе позволить в Москве, на Западе не понимают, во всяком случае, в тех кругах, где мы обычно бываем.

И за подобную выходку наказание здесь гораздо более жестоко: потеря уважения, работы, права общаться с людьми. И это может показаться странным, но на Западе ты связан еще крепче, чем дома

Человек, живущий в тоталитарном государстве, неловко чувствует себя даже в собственной шкуре. Он надеется найти на Западе окончательное разрешение всех проблем и избавиться от своих страхов.

Другие «идеалы»

И вдруг понимает, что сам по себе Запад ничего не изменит в его жизни – у него лишь возникнет множество неведомых доселе обязанностей.

Прибыль – это главное, эгоизм – закон жизни, и ужаснее всего то, что сам он здесь – никто и ничто. И ко всему прочему существует языковой барьер. Для поэта это смертельно.

Ты словно стоишь двумя ногами на разных континентах, а они все дальше отходят друг от друга.

Идеолого-географическая полярность

У тебя дома, в СССР, тебя понимают. Ты не признан официально, но зато любим публикой.

Трагедия ВысоцкогоВо Франции и вообще за границей ты всего лишь иностранец, в лучшем случае – любопытное существо, приводящее в восторг на вечеринке, или даже просто муж известной актрисы.

Ты можешь делать все, что угодно, ходить куда угодно, как и всякий другой, только надо соблюдать два обязательных правила: иметь деньги и быть интересным для окружающих.

Но после концертов на переполненных вопящих стадионах приятно ли видеть триста человек в зале – в основном советских дипломатов и  изучающих русский язык?

И как выжить при постоянной бдительности жены, друзей и постоянной необходимости контролировать свои поступки?

«Утопии нет нигде»

Счастлив ты бываешь всего несколько дней, и вот тебя уже снова раздирают противоречивые желания.

Дни начинают тянуться невыносимо долго, ты наконец с облегчением возвращаешься в Москву, но, как только проходит радость встречи с городом, с театром, с публикой, у тебя снова появляется непреодолимое желание уехать… 

Трагедия ВысоцкогоИ повсюду ты чувствуешь себя изгнанником.

Ты не можешь жить ни поднадзорно-свободным в Москве, ни условно-свободным на Западе.

Ты выбираешь внутреннее изгнание.

Шаг за шагом ты покидаешь сам себя.

Стоило ли открывать «ящик Пандоры»?

С течением лет мы все чаще задаем себе вопрос, хорошо ли я сделала, что помогла  тебе выехать? Ответ в твоем последнем стихотворении: «Я жив, двенадцать лет тобой храним».

Твои стихи этого времени все же питаются опытом заграничных поездок…

В тридцать лет ты был талантливым человеком, автором нескольких красивых песен. В сорок два года – ты Поэт, оставивший человечеству свое творчество».

Новый вектор

Теперь, когда очевидных расхождений между предлагаемым к исследованию гороскопом Высоцкого и обстоятельствами его жизни не обнаружено – двигаемся дальше. 

Но с исследованием обстоятельств кончины Поэта пока повременим. А остановимся… на пересечениях жизненных путей Высоцкого и … ни много ни мало… Есенина!..

назад                                      далее