Белая зависть?
Учитывая, что обоснования pro – за – в пользу обоснования какой-либо версии были рассмотрены выше, здесь, наоборот, попробуем рассмотреть основания contra – против – высказанных версий.
И первая версия об убийстве Цоя конкурентами по сцене из чувства зависти.
Цоя убили конкуренты
- Почему фашистская Германия с таким остервенением преследует евреев, в отличие от Англии, где представители «избранного народа» не знают никаких гонений? – спросил однажды репортёр сэра Уинстона Черчилля.
- Британцы не считают себя глупее евреев! – парировал тот.
«Гений и злодейство»…
В обвинении в убийстве Цоя конкурентов по сцене аспект белой зависти необходимо учитывать в первую очередь.
Во-первых, пойти на убийство Цоя из чувства зависти – это, как ни крути, полное признание самого себя ничтожной и никчёмной творческой единицей, полное согласие, что твоя жертва – гений, а ты, так, «прогуляться вышел».
Истинный Творец никогда в своей исключительности не усомнится!
Всё же отравление Моцарта Сальери – не более стилистической фантазии Александра Сергеевича, никакого отношения к истинному положению вещей не имеющей.
Более достойные зависти…
Во-вторых, это сейчас Виктор Цой – легенда и признанный гений, в том числе по основанию преждевременной кончины.
К началу же девяностых в культурологическом контексте он, конечно, Явление, но не до степени «затмения» остальных.
БГ, например, до гибели Цоя всегда «котировался» выше (см. «Асса» Соловьёва) и уже за ним шли «в уровень» ДДТ, «Алиса», «Зоопарк», «Наутилус», «Чай-Ф» и прочие «хэдлайнеры» российского рока, кроме «КИНО».
Кому это нужно?!!
Уж если кому и пришла мысль об устранении конкурента из чувства зависти, почему выбор пал именно на Цоя?
И, главное, кому это нужно?!! Жене Хавтану с Валерием Сюткиным? Леонидову с Фоменко?.. Бред!
Мастер, поглощённый Творчеством, всегда «уходит» от Мира! И за успехами своих «собратьев по оружию» всегда смотрит сквозь пальцы.
«Белая зависть» Творца
Показательно у того же Кинчева [79]:
«А вот песни Витькины на меня влияли. Потому что он споёт хорошую и сразу внутри начинает свербить – надо и мне не хуже написать. Правда, на меня Шевчук также действует. И Ревякин (вот они, нормальная белая зависть и здоровая творческая конкуренция! – Ломов).
Мне кажется, я на него тоже как-то влиял. Даже в его манере держаться на сцене в последнее время я зачастую себя узнавал. И в песнях иногда проглядывало.
Вообще он относился ко мне с большим интересом, ну и я, соответственно, к нему. Тут у нас всё нормально было».
Приведённый отрывок, к слову, полностью нивелирует инсинуации о причастности Константина Евгеньевича к гибели Виктора Цоя: уж ему-то с его идеологической и культурологической мощью «лезть в криминал» точно незачем!
«Не по Хуану сомбреро»
В-третьих, даже если чисто гипотетически представить, что кто-то из «коллег по цеху» решился на убийство Цоя из чувства зависти, возникает непреложный вопрос, как провернуть «сию авантюру»? Собственноручно?!!
Конечно, у нас же половина рок и поп-тусовки «лихие и залётные», для которых человека «грохнуть», как чихнуть… Шутка. Значит, надо обращаться «за помощью».
А это, во-первых, хорошие деньги, во-вторых, «знают двое – знает свинья», в-третьих, и на подставных стражей порядка в качестве исполнителей «нарваться» можно. Короче, риск непомерный!
А, главное, безосновательный.
Не проще ли просто «перекрыть кислород», как Земфире доступ на федеральные телевизионные каналы?
Дальше что? Цой – не один…
Наконец, в-четвёртых, удачно проведённая «операция» по убийству Виктора Цоя, пусть даже из чувства зависти, неизменно вызвала бы «головокружение от успехов» и стойкое желание повторить удачный опыт: всё же Цой – не единственный конкурент по сцене у коварного злодея.
Тогда бы череда смертей захлестнула отечественный шоубиз… А что по факту?
Октябрьское убийство через год Игоря Талькова (топорная «работа», к слову, по сравнению с сокрытием убийства Цоя: смерть на публике, известны все фигуранты и т.д.) и… всё.
Выходит, у злодея зависть всего к двум конкурентам по сцене была, Цою да Талькову? Странная избирательность…
Одним словом, объективных оснований для убийства Цоя конкурентами по сцене из чувства зависти не прослеживается.