Цоя убили блатные
Шоубиз как средство сверхприбыли
Далее алгоритмическая линия следующая.
Первое, незначительный криминальный фон конца восьмидесятых с точки зрения среднестатического обывателя никоим образом не отрицает наличие блатных, воров в законе, попросту – криминальной элиты.
Второе, в сферу основных криминальных интересов блатных, очевидно, входит шоу-бизнес, ибо деньги в нём «крутятся» немалые.
Третье, уже по одному этому основанию «КИНО» могло «заинтересовать» блатных и их криминальных лидеров.
Наконец, четвёртое, «КИНО» могло оказаться «лакомым куском» как само по себе, так и по голому факту «присвоения» всей «кассы» донецкого фестиваля – не по понятиям криминального мира такое «исполнение»…
Жажда наживы?.. Или наказания?
Иными словами, основной мотив убийства Цоя блатными – жажда наживы либо сохранение финансового «статус-кво» по итогам имущественного демарша «КИНО» на МузЭко-90.
Как могли разворачиваться события по этому сценарию? Вряд ли жаждущие лёгкой наживы блатные либо «терпилы» приходили к Цою: он их вежливо «откомандирует» к своему продюсеру, мол, де, «давай, Шмильевич, решай вопрос».
А вот насколько мог «отдуплиться» Юрий Шмильевич от подобных «накатов-наездов» своим авторитетом в уголовном мире – тема серьёзная: всё же 17 лет Айзеншписа «на киче» – срок немалый; за это время можно такие «сиддхи» (сверхспособности, для непосвящённых) «наработать»!
Убийство Цоя блатными как месть…
Короче, блатных «просителей» либо блатных «терпил» Айзеншпис, скорее всего, «послал».
Возможности «нагнуть» новоиспечённого продюсера у блатных «ходоков» не нашлось, а вот возможность «наказать» могла прийти в буйные головы элементарно.
А именно, «убить курицу, несущую Айзеншпису золотые яйца». Так – участь Виктора Цоя была предопределена…