Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Образ Христа

Учитывая, что основа анализа Асцендента – описание образа Христа, на нём и остановимся.

Образ ХристаТруды Руслана Хазарзара!

За основу возьмём содержание главы 14 «Сына Человеческого» Руслана Хазарзара [24], как наиболее исчерпывающее повествование по вопросу образа Христа.

Древние источники и ссылки на них приведены с сохранением авторской стилистики.

Итак, у Хазарзара об образе Христа читаем (приводятся тексты древних источников):

Образ Христа неизвестен…

«Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» - апостол Павел (2 Кор. 5:16).

Ириней об образе Христа: «Плотский образ Иисуса нам неизвестен» (Iren.Haer.I.25:6).

Августин об образе Христа: «Мы совершенно не знаем лица Его» (Augustinus. De trinitate.8:4-5).

Образ ХристаПатриарх Фотий об образе Христа: «Лик Христов у римлян, эллинов, индийцев, эфиопян различен, ибо каждый из этих народов утверждает, что в свойственном ему образе явился людям Господь» (ок. 820 – ок. 890).

Ориген об образе Христа: «Будучи Самим Собой, как бы не Собой являлся людям [...]. Вида одного не имел, но менял его, сообразно с тем, как мог видеть Его каждый».

Образ Христа безобразен?

Цельс в «Правдивом слове» в изложении Оригена об образе Христа: «Если в теле [Иисуса] был дух Божий, то оно должно было бы резко отличаться ростом, красотой, силой, голосом, способностью поражать или убеждать;

ведь невозможно, чтобы нечто, в чем заключено больше божественного, ничем не отличался от другого;

Образ Христаа между тем [тело Иисуса] ничем не отличалось от других и, как говорят, было малорослым, безобразным и нестатным» (Цельс у Оригена. – Orig.CC.VI.75).

Тертуллиан об образе Христа

Тертуллиан об образе Христа: «Но в Его земной плоти не было ничего примечательного; она лишь показывала, сколь достойны удивления прочие Его свойства, - ибо говорили: «Откуда у Него это учение и эти чудеса?» (Мф.13:54).

Это говорили даже те, кто с презрением взирал на Его облик, настолько тело Его было лишено человеческого величия, не говоря уже о небесном блеске.

Хотя и у нас пророки умалчивают о невзрачном Его облике, сами страсти и сами поношения говорят об этом: страсти, в частности, свидетельствуют о плоти человеческой, а поношения – о ее невзрачности.

Образ ХристаДерзнул бы кто-нибудь хоть кончиком ногтя поцарапать тело небесной красоты или оскорбить чело оплеванием, если бы оно не заслуживало этого?» (Tert.De carne Christi.9; ср. Tert.Adversus Iudaeos.14).

Исайя об образе Христа

Ветхозаветные стихи Второисаии об образе Христа: «Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2) и «был обезображен паче всякого человека лик Его» (Ис.52:14).

Таков один блок исследовательских позиций, но существует и второй. Церковь, например, утверждает, что образ Христа – прекрасен. 

к аннотации

к началу главы

назад

далее