«Ласковый май» Разина
Конечно, творчество «Ласкового мая» Разина и «КИНО» в культурологическом контексте несравнимо.
С таким же успехом можно сравнивать белку-летягу и амурского тигра: оба – представители фауны. Но всё зависит только от угла обзора…
«Деньги не пахнут»
Если рассматривать «Ласковый май» Разина и «КИНО» Айзеншписа, как бизнес-проект, как два музыкальных бренда, невзирая на личные музыкальные пристрастия и эмоциональные «биения» от отторжения творчества кого-либо, смотреть сухим взглядом бизнесмена (вайшьи, торговца), сравнение уже не покажется таким нелепым, каким было первоначально.
А и Андрей Разин, и Юрий Айзеншпис, в первую очередь – торгаши…
Убеждён, с высоты минувших лет глупо отрицать, что единственными группами, способными собрать полноценный спортивный стадион на рубеже 90-х годов прошлого века являлись исключительно «Ласковый май» Разина, «На-на» Алибасова и «КИНО» Айзеншписа. Других попросту не было.
Посему очевидно соперничество «Ласкового мая» Разина, «На-на» Алибасова и «КИНО» Айзеншписа «по всем фронтам»: фанаты, творчество, заработки, продюсеры.
Рано или поздно, но «социалистическое соревнование» между «Ласковым маем» Разина, «На-на» Алибасова и «КИНО» Айзеншписа должно было случиться. Группы шли, что называется, «параллельными курсами» и «ноздря в ноздрю».
Стратегия новых побед
Айзеншпис никогда и не скрывал, что считает и «Ласковый май» Разина, и «На-на» Алибасова «совершенными машинами для зарабатывания баснословных денег».
Как прекрасный бизнесмен, Юрий Шмильевич был чужд снобизма и живо интересовался успехами «конкурентов».
Как только «Ласковый май» Разина «ушёл вперёд на корпус», Айзеншпис озадачился стратегией новых побед.