Выбоина асфальта
Вызывает интерес этимология выбоины асфальта, не отмеченная на схеме ДТП цифрой (выделена оранжевым эллипсом). Размер этой выбоины асфальта неизвестен.
«Безымянная» выбоина
По крайней мере, он отсутствует в описаниях экспертов петербургского Института безопасности дорожного движения, представленных для публикации на портале «Фонтанка.ру».
На авторский взгляд, этимология конкретно этой выбоины асфальта следующая.
Этимология выбоины
Динамический занос «Москвича-2141» на проезжую часть, спровоцированный резким выворотом руля влево (см. предыдущий «репер»), по верной оценке Цоя, является критическим: автомобиль буквально выбрасывает на встречную полосу!
Для предотвращения этого Цой либо машинально (при достаточном уровне водительского стажа и мастерства), либо неосознанно (при, соответственно, низком уровне водительской подготовки) убирает ногу с педали газа.
Это моментально становится своеобразным мягким тормозом. И автомобиль всем своим весом как бы упирается в передние колёса.
«Утыкание носом»
От прекращения ускорения его передняя часть слегка опускается, происходит своеобразное утыкание его бамперной части, а задняя часть слегка приподнимается и задние колеса в этот момент имеют вообще минимальное сцепление с дорогой, так как не загруженная задняя часть имеет минимальный вес.
В этот момент и начинается вращение, сравнимое с движением двухколесной телеги: автомобиль упирается в передние колёса; в левое переднее в большей степени, чем в правое. Изменение направления происходит моментально и является полной неожиданностью для водителя.
То же самое действие, выполненное в момент, когда автомобиль находится на однородном дорожном покрытии всеми колесами, в принципе является совершенно безопасным.
Причина выбоины
Таким образом, выбоина асфальта, не отмеченная на схеме ДТП цифрой (выделена оранжевым эллипсом), является результатом утыкания в асфальт левого переднего колеса, а может быть, и нижней левой части бампера «Москвича-2141» вследствие убирания Цоем ноги с педали газа.