Цоя убил Айзеншпис
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Цоя убил Айзеншпис

Айзеншпис никогда и не скрывал, что считает и «Ласковый май», и «На-на» «совершенными машинами для зарабатывания баснословных денег».

Стратегия новых побед

Как прекрасный бизнесмен, Юрий Шмильевич был чужд снобизма и живо интересовался успехами «конкурентов».

Как только «ЛМ» «ушёл вперёд на корпус», Айзеншпис озадачился стратегией новых побед. Разработанный им план оказался прост и ломовит. 

Пункт «номер раз»: 

Цоя убил Айзеншпис

Цоя должно «стать много» качественно.

Волею судеб лишённый возможности Разина и Алибасова направить по «городам и весям» «второй», «третий» и прочие «многочисленные составы» «КИНО» (по крайней мере, Цоя «почтенная публика» уже визуализировала отлично), Айзеншпис принял решение об участии подопечных где только можно…

И «где только нельзя»… Бедолага-«КИНО» принимала участие в таких «сейшенах» (жившие в начале 90-х, думаю, это помнят прекрасно), наименование которых уважающему себя рокеру даже произнести «западло», равно как встать на одну сцену с представителями «попсни».

«Звёздная туса»

Вспоминаем «звёздный состав» донецкого «МузЭко-90»: «Сталкер», «Песняры», «Браво», «На-На», «Полиция нравов», «Мираж», трио «Меридиан», Игорь Тальков, Татьяна Овсиенко, Игорь Николаев, Вячеслав Малежик, Ирина Отиева, Лариса Долина, Сергей Крылов и многие другие…». 

Как в этом списке оказались «Браво» и Тальков, для автора и сейчас – загадка! Как «КИНО» – уже ясно…

Цоя убил Айзеншпис

Отсюда – и…

Пункт второй:

Цой должен быть «ближе к народу».

«В жопу рефлексию!», - возможно даже «намекнул» Юрий Шмильевич Виктору. – «Ты славы и денег хочешь? Или оставаться «вторым»?». Вторым Цой по вышеизложенным основаниям оставаться не захотел…

А как стать «ближе к народу»? Верно, выдавать продукт, который «пипл хавает».

Учись у конкурентов…

А что он «хавает»? «ЛМ» и «На-на»! Вот и давай, работай, Витюша, напиши пару-тройку лёгких, ненавязчивых песенок…

Так в репертуаре «КИНО» появились и ужасным образом «втиснулись» в «Чёрный альбом» «милые» «Муравейник» и «Красно-жёлтые дни». 

Цою хоть хватило ума никогда их не исполнять на концертах (автор, по крайней мере, услышал эти «шедевры» только на «Чёрном»).

Цоя убил Айзеншпис

Иными словами, шло планомерное «опопсячивание» группы: смягчение звучания, постепенное насаждение слащаво-мажорной стилистики в мелодии и текстах, гитарный роковый «саунд» замещался клавишной электронной «долбёжкой по мозгам».

Пункт третий:

Уплотнение гастрольного графика «КИНО».

Так Цоя «становится много» и количественно. Как раз то, чем так похвалялся Виктор Цой перед Кинчевым: «восемьдесят семь концертов зарядили!».

Теперь «КИНО» вместо двух «живых» концертов в день (что уже само по себе крутовато!) «лабало»… четыре!!!

Совсем как Высоцкий в лучшие годы! Чем закончились эти «нагрузки» и к чему привели «способы расслабления», думается, красочно изложено в предыдущей части. 

«Стойкая невыносимость бытия»

Цоя убил Айзеншпис

Как впоследствии вспоминал Юрий Каспарян, «группа была истощена физически и словно попавшая в какую-то невесомость. Стало тупо и неинтересно».

Ради чего? Только последний концерт в «Олимпийском» собрал более 70 000 человек. Билеты на него были проданы всего за два дня по цене от 20 до 100 рублей.

Вот и считайте доходы. А если таких было «восемьдесят семь», как и «зарядили» «КИНО»?.. То-то!

«Потогонная система»

«Суровые законы шоубиза», - вздохнут сердобольные… 

«Или всё же «потогонный» стиль работы Айзеншписа?» - усомнимся, в свою очередь, и, абстрагируясь от истории группы «КИНО», рассмотрим последующие «прожэкты» Юрия Шмильевича.

Цоя убил Айзеншпис

Так, сразу после кончины Виктора Цоя и «улаживания» дел с «творческими похоронами» группы «КИНО», итогом которых явился выпуск «Чёрного альбома» и последующего циничного «состригания купонов» даже на «смертельной» тематике, Айзеншпис уже в апреле 1991 года (через 8 (!) месяцев после трагедии под Юрмалой) предлагает свои услуги «Технологии» [83].

С «Технологией»…

Опять Юрий Шмильевич будет «кричать на всех углах», что и «Технологию» (как и ранее «КИНО») «сделал» он, что, конечно же, опять не соответствует действительности.

Так, дебютный альбом «Технологии», оказавшийся впоследствии «прорывным», «Всё, что ты хочешь!!!», действительно, был записан в 1991 году.

Однако, четыре видеоклипа на песни «Нажми на кнопку», «Странные танцы», «Шутник» и «Холодный след» были отсняты ещё летом… 1990 года! [84]. То есть в творческом плане группа «не бедствовала».

Айзеншпис опять пришёл «на всё готовое». И опять «всё испортил», ибо уже осенью 1992 года «Технология» разорвала контракт с новым продюсером по причине «неправильно распределения доходов» [83]… 

«Генетический шлак»

Цоя убил Айзеншпис

Потом были «Моральный кодекс», «Янг Ганз», Линда (1992 – 1993), «Динамит», Саша, Никита, Влад Сташевский (1993 – 1999) [81].

Все они впоследствии, по словам Юрия Шмильевича, оказывались «глубоко бездарны» (зачем же тогда ты брался за их «раскрутку»?) и без его помощи ничего бы не достигли.

Доработать с Айзеншписом «до конца» (кончины Айзеншписа в 2005 году) довелось только Диме Билану, но его воспоминаний о совместной работе обнаружить не удалось.

Возможно, победитель Евровидения-2008 года просто «не хочет выносить сор из избы», являясь порядочным в моральном отношении человеком… 

«Прозрачная» стратегия работы 

Цоя убил Айзеншпис

Однако, рабочая «стратегия» Айзеншписа предельно прозрачна: «держа нос по ветру» российского шоубиза, из многочисленного «пространства вариантов» выбирается самая потенциально-хитовая группа.

После непродолжительных переговоров с нею заключается продюсерский контракт.

Устраивается массовый «чёс» по стране, в ходе которого подопечные «отдаиваются» и «обдираются», аки липка из народного фольклора.

По мере нарастания недовольства контракт расторгается и из среды шоубиза ищется новая «жертва»… 

«Битловский» синдром!

Цоя убил Айзеншпис

Такой ретроспективный анализ позволяет предположить, что и относительно «КИНО» превалировала аналогичная стратегия.

Не исключается, что проработав с Айзеншписом два года, «загнанный» Цой остановился и осмотрелся. «Увиденное» ужасало: бешеный гастрольный «чёс», работа на износ, музыканты, как ломовые лошади, «бабла немеряно», с одной стороны.

А с другой – изменение репертуара не в лучшую сторону, «опопсячивание», упрощение текстов и мелодики, возможно, творческий и жизненный застой.

Одним словом, «битловский синдром»! Выход – один: прекращение концертной деятельности, в принципе! 

Нет концертов – не нужен и продюсер!

Цоя убил Айзеншпис

Возможно, этими мыслями Цой «со товарищи» поспешил поделиться с продюсером.

Айзеншпис тоже – не дурак: чем закончил Эпштейн, ему было прекрасно известно.

При полном прекращении концертной деятельности он нужен «КИНО», как трусам рукава, ибо сам ни музыку, ни текстов не пишет, с кинопроизводством не связан, иных стратегический моделей по продвижению «КИНО» не знает и не имеет.

«Два медведя в одной берлоге»

Таким образом, вариант ликвидации строптивого и непреклонного лидера «КИНО» с его последующим замещением более покладистым «хедлайнером» вполне мог прийти в «лихую буйную голову». 

Учитывая, что «КИНО» было продюсерским «дебютом» Айзеншписа после семнадцати лет заключения и иных моделей разрешения аналогичных конфликтов последний на тот момент просто не знал. 

назад                                      далее