Кровь на ковре
Итак, что на фотографии Наппельбаума правого угла номера Есенина увидел Дм. Добров?
1. Первое. «На ковре имеются пятна (??? – Ломов) тёмного цвета».
И ниже по тексту: «Наиболее просто можно объяснить пятна на ковре: это либо следы пищевых продуктов, либо кровь (? – Ломов).
Поскольку же на Есенине не было ран, лишь поверхностные ссадины, то кровь на ковре могла принадлежать одному из нападавших (на снимке видим два стола, один наверняка обеденный, а за обеденным столом обычны ножи, вилки и предметы из стекла, которыми и можно нанести ранение нападающему).
То и другое (какое это «другое»? – Ломов) происхождение пятен крови на ковре указывает на происшедшую в номере борьбу».
Обуженная вариативность
Вот, казалось бы, верный вывод: «либо следы пищевых продуктов, либо кровь». Однако о пищевых продуктах сказано как бы вскользь и далее эта версия даже не рассматривается.
В противоположность вокруг версии крови на ковре разворачивается просто-таки «кровопролитное кровопролитие крови» - два стола, один явно, обеденный, на нём явно ножи, вилки и предметы из стекла, будто бы столовые приборы не убираются со стола по окончании трапезы.
Вот одним из этих предметов Есенин якобы и поразил одного из нападавших, оттого и кровь на ковре. Ух! Триллеры бы Доброву писать…
Доведение до абсурда…
Дык и Ломов – не промах: «Наиболее просто можно объяснить пятна крови на ковре: это либо следы пищевых продуктов, либо кровь. Поскольку же на Есенине не было ран, лишь поверхностные ссадины, то это… пятна от красного вина и кетчупа.
Вечером 27 декабря Устиновы, Есенин и Эрлих могли заказать в первосортном «англетеровском» кабаке каре молодого барашка с доставкой в номер. Ожидая заказ, понятно, «отдыхали культурно», «апперетивя» красное вино.
Когда доставили барашка, Есенина уже могло «штормить».
Держа в левой руке полный бокал красного вина, зажав при этом между пальцами вилку с куском каре, обильно залитым кетчупом, Есенин мог зачем-то подняться к письменному столу, чтобы, например, показать гостям одно из своих новых произведений.
Оступившись, он мог пролить вино и смахнуть изящную кляксу кетчупа на ковёр. «То и другое происхождение пятен указывает на происшедшую в номере»… очередную попойку»…
Как читателю такая версия происхождения «пятен крови на ковре»? А, главное, какова её исследовательская ценность?
Пятна имеют… объём?!!
Вместе с тем, пятна крови на ковре (если, конечно, речь идёт о двух следах, лежащих в 10 – 15 см вправо от лежащего канделябра, см. фото) это…
вовсе и не пятна, так как имеют… объём!
Будто оброненные запонки, дальняя лежит лицевой частью вниз, а ближняя – боком, лицевой стороной направленная в сторону входной двери.
Вероятнее всего, это какие-то «шуружки» от канделябра: очень уж их форма соотносима с «грибковыми шляпками» подсвечников.
Возможно, это свечные фиксаторы, не позволяющие наклоняющейся свече упасть. Вот такие «пятна крови на ковре»…