За что распяли Иисуса?
Не слишком ли достаточно доказательств, изобличающих «вину Его»?!
Если бы Иисус был не виноват…
Был бы Иисус невиновен, не стал бы Пилат вопрошать толпу: «кого хотите, чтобы я отпустил вам?» (Мтф, 27:17)! Просто отпустил бы. Без амнистии или помилования, а просто «освободил бы из-под стражи в зале суда за недоказанностью». Не отпустил…
Значит, либо действительно вина была, либо «убоялся гнева народного». Вы сильно в эту «боязнь гнева народного» со стороны наместников, губернаторов и прокураторов верите?.. Я как-то тоже… Остаётся – реальная вина!
Степень вины Иисуса
Вот только степень вины – она у Иисуса и у Вараввы различна: оба, конечно, с правовой стороны преступники, но вина Вараввы много тяжелее вины Иисуса, поэтому Пилат трижды (!) ратует за освобождение последнего (Мтф, 27:17, 21, 23).
А когда видит, что его попытки безуспешны, самоустранятся (Мтф, 27:24), но не преступает закон, не освобождает Иисуса по собственной воле, поперёк мнению толпы. И Иисус для Пилата – по-прежнему преступник, только вина Его несоизмерима с виной Вараввы, ничтожна.
Для знающих и посвящённых в правоведение канонические описания Пилата на суде – яркое подтверждение исключительного профессионализма последнего в сфере уголовного правосудия.
Лжесвидетели в деле Иисуса
И ещё о «лжесвидетелях». Что же вы, ребята, (лжесвидетели, если они, конечно, были) так постарались плохо? Хлипкую какую-то «статью вчинили».
Она, конечно, на смертную казнь «тянет», но больно уж неудобна вам же самим по трудности доказывания (см. Мтф, 26:57-66) и всему народу вашему по крестной табличке (см. Ин, 19:21-22). Надо было попроще придумать что-нибудь…
И было бы тогда на табличке «Завалил 1 000 римских легионеров», или «Попёр у Мойши 300 овец», или «Объявил войну Египту, чем нанёс непоправимый ущерб дипломатическим отношениям между народами»…
Ну, много же чего придумать ещё для лжесвидетельства можно… Так – абсурдность «лжесвидетельского» аспекта в суде над Иисусом более очевидна?
Не хочешь видеть – не увидишь…
А официальная церковь по-прежнему в подтверждение догмы «отказа Иисуса от публичной власти» от всего готова «откреститься».
От пиетета к римскому праву, от места казни в нём, от профессионализма Понтия Пилата.
Для них по-прежнему Иисус был осуждён лжесвидетелями и виновен не был, а пострадал исключительно «из зависти» (Мтф, 27:18)…
Иными словами, Иисус Христос был распят не-за-кон-но!