Акцептор
Принцип Акцептора (Мать-Дочь)
«Я чувствую».
Здесь и далее роль Матери на Суперпозиции Мать-Дочь будет обозначена Акцептор как субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого субъекта – Донора.
Ключевой ошибкой Акцептора на Суперпозиции Мать-Дочь является чувствование собственной боли, например, от уколотого иглой пальца или прижатой дверью ноги.
Для Акцептора на Суперпозиции Мать-Дочь имеют ценность исключительно чувства и эмоции других людей – архетипических Дочерей.
Первые Акцепторы нашей жизни…
У большинства читателей есть мамы и бабушки. Большинство этих мам и бабушек смотрят телевизор.
Конечно, они не против сходить в кино или даже на спектакль, но в «синематограф» и театр каждый день «не находишься», а телевизор – «всегда под рукой».
Вопросы: зачем мамам и бабушкам телевизор нужен «всегда под рукой»? И зачем им телевизор нужен в принципе?
Отцы и дедушки, как правило, всегда «знают» ответы: «хочет отдохнуть», или «занимает свободное время», или «делать нечего – вот и смотрит», или «она вообще ленивая особа», или…
Почему бабушки и мамы смотрят телевизор?
Правильный ответ кроется в визуальном контенте, который привлекает мам и бабушек: они смотрят фильмы и сериалы! Новости и аналитика редко привлекают их внимание, а вот от сериалов и фильмов их, что называется, «за уши не оторвать». Почему?
Потому что только в фильмах и сериалах демонстрируются эмоции и чувства, которые мамы и бабушки (а уже, надеемся, очевидно, что именно они – Акцепторы, архетипические Матери по рассматриваемой Суперпозиции) чувствуют от других людей (киношных и сериальных актёров).
Диалог из «Покровских ворот»
Вспоминаются эпохальные «Покровские ворота» Михаила Козакова по сценарию Леонида Зорина. Диалог Велюрова и Костика о тётушке Алисе Витальевне (Акцепторе):
Велюров Костику:
- Могу вам сообщить, что тётя завершила ваше растление.
- Вы ничего не понимаете. Тётя – дивное существо, но её в жизни не хватало событий. Одиночество и беллетристика – вот что осталось в удел этой женщине. Между тем, моё пребывание здесь позволяет ей пережить накал страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна.
- Ах, как вы добры и умны...
- Неискренне говорите, а жаль.
Велюров, действительно, неискренен, а Костик, действительно, добр и умён: ничего не зная о модели «Архитектура Сознания», он безошибочно определил потребность бездетной Алисы Витальевны (Акцептора), перед которой «искусство в большом долгу».
И эта потребность, действительно, в «позволении ей пережить накал страстей в непосредственной близости от Покровских ворот»…
Цель Акцептора (Мать-Дочь):
позволить Дочери (Донору) пережить накал страстей, чтобы почувствовать его самой.
Вот эта самая словесная идиома авторством Леонида Зорина – «позволить пережить накал страстей» – аутентична настолько, что далее «изобретать велосипед» смысла нет!
Итак, целью Оси Резонанса является «позволение пережить накал страстей» в принципе.
На Суперпозиции Мать-Дочь Акцептор (Мать) позволяет Донору (Дочери) «пережить накал страстей», то есть обозначить «накал страстей» в себе (у Донора, Дочери) и снять его с себя (с Донора, Дочери), передав внешнему наблюдателю, как правило, себе (Акцептору, Матери).
«Профиты» Акцептора
«Профиты» Акцептора от такого «позволения» – это собственное «переживание накала страстей» от некого внешнего источника эмоциональной энергии.
Если угодно, своеобразный эмоциональный вампиризм. Эмоциональная зарядка чужим «керосином»…
Ну, и соответственно «скрашивание серых будней» за счёт этого, дабы жизнь не состояла из «одиночества и беллетристики».
Вот почему и зачем бабушки и мамы смотрят телевизор, ходят в кино и на спектакли!..
Вопросы входа в состояние Акцептора (Мать-Дочь)
«КТО и КУДА (в какую эмоцию) меня инициирует?» и иные производные.
Понятно, что выбор эмоции, которую собирается испытывать Акцептор на Суперпозиции Мать-Дочь, не осуществляется лапидарно, как-то «хочу испытывать страх (или умиление, или радость, или грусть и т.д.)».
Выбор эмоции осуществляется завуалированно, через жанр избираемого для просмотра / прочитывания / прослушивания произведения, например:
Жанры литературы:
- эпические: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка и пр.;
- лирические: лирическое стихотворение, ода, элегия, эпиграмма и пр.;
- драматические: драма, комедия, трагедия, трагикомедия;
- лиро-эпические: баллада, поэма, басня.
Жанры живописи:
историческая живопись, включающая мифологическую живопись; портретная живопись; жанровая живопись; пейзаж; натюрморт; иконографика; анималистика и пр.;
Жанры музыки:
народно-бытовая музыка (фольклор); эстрадно-развлекательная музыка; камерная музыка; симфоническая музыка; хоровая музыка; танцевальная музыка и пр.;
Жанры кино:
боевик; вестерн; детектив; исторические фильмы; драма; комедия; мелодрама; трагикомедия; приключения; триллер; ужасы; фантастика и пр.
Каждый из этих жанров транслирует определённую эмоцию, порой ещё и не одну, за полным спектром которых и «охотятся» Акцепторы aka архетипические Матери на Суперпозиции Мать-Дочь.
Лица же, транслирующие эти эмоции – герои литературных произведений, произведений живописи, исполнители музыкальных и вокальных произведений, актёры – являются по отношению к архетипическим Матерям (Акцепторам) по Суперпозиции Мать-Дочь архетипическими Дочерями (Донорами).
Отсюда и возникают любимые актёры / певцы / композиторы / поэты / художники / режиссёры / операторы и прочие «представители творческих профессий», а также и «любимые» эмоции, которые испытываются Акцепторами от взаимодействия с Донорами.
«Не хлебом единым»…
Беда, если в желании испытывать определённую эмоцию начинает превалировать именно эта эмоция, или спектр эмоций, или палитра эмоций одного порядка, как, например, только эмоции радости и счастья.
Такой Акцептор (Мать по Суперпозиции) просто «руками-ногами упирается», если попытаться предложить ему (ей) другую эмоцию, или спектр эмоций, или палитру эмоций другого порядка, например, эмоций печали и грусти.