Побег
16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег на своём же самолёте – через Иран в Объединённые Арабские Эмираты.
В ходе техобслуживания…
При очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв.
Аэродромные службы пытались воспрепятствовать побегу, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был.
Оценка ресурсов и препятствий
Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, при побеге удалось обезоружить и связать.
Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо не было слито.
Стратегия побега
Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию через Среднюю Азию), причём на предельно малых высотах.
Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили сбежавший из плена самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в Шарджу (ОАЭ).
Домой!
В ночь с 18 на 19 августа 1996 года российские лётчики вернулись в Казань.