Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Апокрифы древних христиан

Пока же вернёмся к апокрифам древних христиан и теме методологического принуждения в теологии в целом.

Апокрифы древних христианИ как ни странно, аналогичную, «сепаратную», позицию можно наблюдать на «ниве» канонических источников, хотя тут вроде бы ни глобализация, ни антихрист не грозит…

Канонизация Нового Завета

Так, книги Нового Завета были канонизированы Церковью в разное время, в промежутке между I и IV веками.

Лаодикийский поместный церковный собор, состоявшийся то ли в 364 году, то ли около 360 года, то ли вообще не позднее 343 года, утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, - без Апокалипсиса.

После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, Гиппонском (393 года) и Карфагенском (397 – 419 годах), и был окончательно принят вторым правилом Шестого Вселенского собора (Трулльского) в 692 году.

Претензии к апокрифам древних христиан

Апокрифы древних христианПри этом большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.

По мнению Отцов Церкви, которые, со своей стороны, беспощадно преследовали апокрифы древних христиан, последние в большинстве своём извращают принципы богооткровенного учения и не могут быть в целом признаны боговдохновенными, например, «в виду слишком сильного элемента человеческого мудрствования».

Информативность апокрифов

Конечно же, нас в рассматриваемом контексте большей частью интересуют апокрифические евангелия, которые, несмотря на отсутствие официального признания, порой более информативны, нежели канонические.

Вспомним Евангелие детства, арабское Евангелие детства, Евангелие мира от ессеев, Евангелие от Фомы, Евангелие от Иуды, Тибетское евангелие, Первоевангелие Иакова, Евангелие псевдо-Матфея, Протоевангелие Иакова, Книгу Иосифа Плотника.

Апокрифы древних христианКакие-то просто упоминались в работе, некоторые цитировались, порой обескураживая зеркальной соотносимостью описаний с указаниями гороскопа Иисуса Христа.

«А судьи кто?»

И в течение всего периода работы не «уходил» вопрос. Казалось бы, чем больше описаний жизни Иисуса, тем лучше, тем больше свидетельств о Нём, тем больше можно узнать о Его Жизни и Учении. Но из всех известных евангелий в канон вошли почему-то всего четыре, остальные – отнесены к апокрифам.

Почему? Какой же нужно обладать смелостью (или цинизмом? или глупостью? или наглостью?), чтобы, ткнув пальцем в евангелие, ещё не признанным апокрифом древних христиан, подписать ему вердикт – ерунда! Или что-то в этом роде?

Апокрифы древних христианИ не только подписать, начать преследовать его, сжигать на кострах, уничтожать, а также наказывать тех, кто исповедует его, хранит в домашней библиотеке  или просто разово прочитал?

Лучший способ спрятать – уничтожить!

Это что? Чистое желание следовать «богооткровенным» и «боговдохновенным» источникам? Оградить и спасти Постулаты Веры? Или всё-таки желание что-то спрятать?

Неудобное, парадоксальное, порождающее массу ненужных и «лишних» вопросов, а потому опасное? Желание решать за других, что им нужно знать, а что – нет; во что верить, а во что – нет; о чём думать, а о чём – нет?

На авторский взгляд, ответ очевиден… Возьмём для примера такую ипостась Христа, как… 

к аннотации

к началу главы

назад

далее