Основы вероучения
Наверное, многие ещё помнят демарш епископа Анадырского и Чукотского Диомида, произошедший в 2007 году, когда тот выступил с обращением «Пора пресечь беззаконие».
9 тезисов Диомида
Последнее содержало девять тезисов, в которых описывались, по мнению Диомида, ряд отступлений от основ вероучения в Русской Православной Церкви Московской Патриархии.
О нарушении основ вероучения, по мнению Диомида, свидетельствует:
1) духовное соглашательство;
2) молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики;
3) одобрение демократии;
4) дискриминация верующих по принципу несогласия с процессами глобализации;
5) созыв Поместного Собора
6) и иные.
Вызывает интерес
Нас же в контексте нарушения основ вероучения интересуют два тезиса.
Это протест против экуменизма, во-первых, и отрицание единства нравственных ценностей в различных религиях, вследствие чего отказ от веры в одного «Всевышнего», во-вторых.
Впрочем, «предоставим слово» самому Диомиду.
Против экуменизма
Так, обличая экуменизм, епископ указывает:
«В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора.
Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова:
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин, 1:10-11).
Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1).
«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10)».
Об отсутствии единства нравственных ценностей
«Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение.
Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда, по которому все люди, кроме евреев, – «гои».
Мы также не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство.
Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов».