Ересь экуменизма
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Ересь экуменизма

Наверное, многие ещё помнят демарш епископа Анадырского и Чукотского Диомида, произошедший в 2007 году, когда тот выступил с обращением «Пора пресечь беззаконие».

9 тезисов Диомида

Последнее содержало девять тезисов, в которых описывались, по мнению Диомида, ряд отступлений от чистоты православного вероучения в Русской Православной Церкви Московской Патриархии.

Ересь экуменизмаСреди них:

1) духовное соглашательство;

2) молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики;

3) одобрение демократии;

4)  дискриминация верующих по принципу несогласия с процессами глобализации;

5) созыв Поместного Собора

6) и иные.

Вызывает интерес

Нас же в контексте работы интересуют два тезиса.

Это протест против экуменизма, во-первых, и отрицание единства нравственных ценностей в различных религиях, вследствие чего отказ от веры в одного «Всевышнего», во-вторых.

Впрочем, «предоставим слово» самому Диомиду.

Против экуменизма

Так, обличая экуменизм, епископ указывает: «В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора.

Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин, 1:10-11).

Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3:10)».

Об отсутствии единства нравственных ценностей

«Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение.

Ересь экуменизмаМы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда, по которому все люди кроме евреев – «гои».

Мы также не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство.

Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов».

Негативизм Иисуса к «гоям»

Если уж быть честным до конца, то стоит упомянуть, что Иисус по крови был иудеем, а каноны содержат огромное множество заповедей, однозначно свидетельствующих о негативизме Христа по отношению к гоям, каковыми на сегодняшний день являются и православные.

Это и «не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мтф, 7:6), и «я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мтф, 15:24). И многие другие, например, Мтф, 5:46-47; 6:7, 32; 10:5-6; 18:17.

Парадоксы Иисуса

Тем не менее, этот негативизм порой странно «соседствует» и уживается с благосклонностью к гоям.

Доказательством служат и рассказ о благодарном прокажённом самаритянине (Лк, 10:30-37), и даже личное (!) проповедничество среди язычников Кесарии Филипповой и окрестностях Тира и Сидона (Мтф, 15:21; 16:13; Мрк, 7:24; 8:27).

А уж каноническая заповедь Иисуса Христа «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства (то есть евреи – Ломов) извержены будут во тьму внешнюю» вбивает серьёзный гвоздь в гроб критики экуменизма.

Ересь экуменизмаСчитающим эту заповедь за разовое, случайное высказывание, рекомендуем обратиться к иным стихам этой тематики – Мтф, 21:42-43; Лк, 25-27.

Странная картина получается – Христос почему-то не гнушался общаться с иноверцами, а слуги его – «носом ворочают»,

хотя сказано было им их же Учителем «ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Мтф, 10:24). 

назад                                   далее