Нарушения Иисуса
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Нарушения Иисуса

По Марку

У Марка: «И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и
говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.

Нарушения ИисусаНо и такое свидетельство их не было достаточно (! – Ломов).

Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего.

За богохульство?

Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мрк, 14:57-64).

Здесь Марк однозначно исключает из перечня нарушений иудейского закона Иисусом чудотворство при разрушении и воздвижении храма, но опять же свидетельствует об обвинениях в богохульстве.

За претензии на верховный пост?

Тем не менее, уже в следующей главе евангелист также как и Матфей, утверждает: «И была надпись вины Его: Царь Иудейский» (Мрк, 15:26).

В завершение же Марк, как и Матфей, устами толпы воспроизводит полный перечень нарушений Иисуса, оснований Казни:

«Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста.

Царь Израилев!

Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» (Мрк, 15:29-32).

Тем не менее, окончательный вывод ничуть не противоречит Евангелию от Матфея: основное нарушение Иисуса иудейского закона, причина Казни – самопровозглашение Царём (ср. Мтф, 27:37 и Мрк, 15:26).

По Луке

«И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его» (Лк, 22:70-71).

Нарушения ИисусаКроме того, «и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк, 23:2).

За подстрекательство к бунту?

Здесь, выражаясь русским фольклором, «в огороде – бузина, а в Киеве – дядька»; смешано всё: и народ Он развращает, и против финансовых устоев государства выступает, и Царём Себя называет.

На «подстрекательстве к бунту», к слову, Лука останавливается особо: «Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места» (Лк, 23:5).

Царь Иудейский!

Завершающие строки о главном нарушении Иисуса и причинах Казни в своей основе идентичны другим евангелистам: «И стоял народ и смотрел.

Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.

И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк, 23:35-39).

По Иоанну

В завершение обратимся к Евангелию от Иоанна, где читаем: «Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин, 18:29-30).

Злодей… Ну, это вообще не основание. Если каждого злодея на кресте распинать да на кол усаживать – деревьев не хватит…

За богохульство?

Идём дальше: «Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин, 19:7).

Иными словами, осуждён за богохульство?

Царь Иудейский!

Ответ следует ниже, где Иоанн повествует, пожалуй, наиболее подробно из всех евангелистов: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

Нарушения ИисусаЭту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин, 19:19-22).

Здесь Иоанн вольно или невольно, но показывает, что первосвященники Пилату порядком поднадоели со своими просьбами и комментариями относительно нарушений Иисусом иудейского закона и обстоятельств Казни.

Но основа здесь опять же неизменна: в основе вины Христа – самопровозглашение Царём. 

назад                                    далее