Христос царь
По Марку
Об обвинениях Иисуса у Марка: «И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
Но и такое свидетельство их не было достаточно (! – Ломов).
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего.
За богохульство?
Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мрк, 14:57-64).
Здесь Марк однозначно исключает из перечня обвинений Иисуса чудотворство при разрушении и воздвижении храма, но опять же свидетельствует об обвинениях в богохульстве.
Христос царь?
Тем не менее, уже в следующей главе Марк также как и Матфей, утверждает: «И была надпись вины Его: Царь Иудейский» (Мрк, 15:26).
В завершение же Марк, как и Матфей, устами толпы воспроизводит полный перечень обвинений Иисуса, оснований Казни:
«Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста
Царь Израилев!
Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.
Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» (Мрк, 15:29-32).
Тем не менее, окончательный вывод ничуть не противоречит Евангелию от Матфея: основное обвинение Иисуса, причина Казни – Христос царь, самопровозглашение Царём (ср. Мтф, 27:37 и Мрк, 15:26).