Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Сиддхартха Гаутама

В завершение главы обратимся к исторической личности, не уступающей в своем могуществе Иисусу – Сиддхартха Гаутама, он же Гаутама Будда, он же Будда Шакьямуни, он же Будда.

Дабы не «изобретать велосипед», и не быть уличённым в искажении (случайном ли, злонамеренном ли) Жизнеописания Сиддхартха Гаутама, обратимся к электронным библиотекам.

Факты и обстоятельства Жизнеописания Сиддхартха Гаутама, которые могут пригодиться в исследовании, выделены жирным текстом.

Сиддхартха ГаутамаВремя жизни Сиддхартха Гаутама

Сиддхартха Гаутама – легендарный индийский духовный учитель, живший примерно с 563 до н.э. до 483 до н.э. Один из семи Будд древности.

Получив при рождении имя Сиддхаттха Готама (пали); Сиддхартха Гаутама (санскрит) – потомок Готамы, он позже стал Буддой (буквально «Пробудившимся, Постигшим»).

Будду также называют Сакьямуни или Шакьямуни – «мудрец из рода Сакья» (не путать с тибетской школой Сакья) или Татхагата («Так Приходящий») – «Достигший Таковости», «Достигший Истины».

Гаутама был современником Махавиры.

Ключевая фигура буддизма!

Воспоминания о его жизни, беседах и монашеских правилах были подытожены после его смерти и заучены наизусть Сангхой.

Передаваемая в устной традиции, «Трипитака» была записана приблизительно через четыреста лет. Сиддхартха Гаутама признаётся всеми буддистами как Саммасам-Будда нашего времени.

В средние века Сиддхартха Гаутама в поздних индийских Пуранах (как, например, Бхагавата-пурана) был включён в число аватар Вишну, вместо Баларамы.

Лишь некоторые детали жизни Сиддхартха Гаутама можно независимо проверить, и трудно определить, где заканчивается история и начинается миф.

Поэтому здесь жизнь Сиддхартха Гаутама описывается в соответствии с наиболее ранними буддийскими текстами.

Когда родился Сиддхаттха Гаутама?

Сиддхаттха Гаутама родился в Лумбини (город, расположенный в современном Непале вблизи границы с Индией) в майское полнолуние в кшатрийском племени Сакья.

День его рождения широко празднуется в буддийских странах как Весак.

Отец Сиддхартха Гаутама был царём Капилаваттху в Магадхе, и Будда родился царевичем, которому была предначертана жизнь в роскоши.

Говорится, что, прежде чем родиться, Сиддхартха Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона.

В ходе празднования рождения провидец Асита объявил, что этот младенец или станет великим царём, или великим святым человеком.

Его отец, желая, чтобы Сиддхартха Гаутама стал великим царём, оградил сына от религиозного обучения и от знания человеческого страдания.

Когда Сиддхартха Гаутама достиг шестнадцатилетия, отец устроил его брак с ровесницей Ясодхарой, и она родила сына Рахула.

Хотя его отец обеспечивал Сиддхартха Гаутама всем, что тот желал и в чем нуждался, тот оставался внутренне неудовлетворён.

«Четыре зрелища»

Однажды, после 13 лет брака Сиддхартха Гаутама в сопровождении колесничего Чанны выезжал за пределы дворца.

Там он увидел «четыре зрелища»: старого калеку, больного человека, разлагающийся труп и отшельника.

Сиддхартха ГаутамаТогда Сиддхартха Гаутама осознал суровую правду жизни – что смерть, болезнь, старение и мучение неизбежны, что бедных больше, чем богатых, и что даже удовольствия богатых в конечном счёте превращаются в прах.

Это подвигло Сиддхартха Гаутама в возрасте 29 лет оставить свой дом, семью и имущество, чтобы стать монахом.

Отказавшись от наследства, Сиддхартха Гаутама посвятил жизнь изучению того, как преодолеть страдание.

Сиддхартха Гаутама последовал пути йогической медитации под руководством двух брахманов-отшельников, и хотя он достиг высоких уровней сознания, Сиддхартха Гаутама не был удовлетворён этим путём.

«Срединный путь» Сиддхартха Гаутама

Облачившись в одежды скитающегося монаха, Сиддхартха Гаутама направился в юго-восточную Индию. Он начал учиться жизни отшельника и заниматься суровым самоистязанием.

Через 6 лет, на грани смерти Сиддхартха Гаутама обнаружил, что суровые аскетические методы не приводят к большему пониманию, а просто затуманивают ум и изнуряют тело.

Отбросив самоистязание и сосредоточившись на медитации, Сиддхартха Гаутама обнаружил срединный путь избегания крайностей потворствования себе и самоистязания.

Сев под смоковницей, теперь называемой деревом Бодхи, Сиддхартха Гаутама поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину.

«Пробуждение» Сиддхартха Гаутама

В возрасте 35 лет Сиддхартха Гаутама достиг «Пробуждения» в майское полнолуние.

Тогда Сиддхартха Гаутама стали называть Гаутама Будда или просто «Будда», что означает «Пробудившийся».

Сиддхартха Гаутама заявил, что достиг полного Пробуждения и осознал причину человеческого страдания вместе с шагами, необходимыми для её устранения.

Это осознание он сформулировал в Четырёх Благородных Истинах. Наивысшее Пробуждение, которое доступно для любого существа, называется ниббана (пали; нирвана – санскрит).

В этот момент Сиддхартха Гаутама должен был выбрать, удовлетвориться ли собственным освобождением или обучать других людей.

Сиддхартха Гаутама полагал, что мир, возможно, не готов для такого глубокого осознания, но, в конце концов, решил отправиться в Сарнатх и прочесть первую проповедь в Оленьем парке.

«Каноны» буддизма

В этой проповеди были описаны Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь.

Сиддхартха Гаутама подчеркнул, что он не является Богом. Будда – лишь наставник для тех существ, которые решили сами пройти путь, достичь Пробуждения и познать истину и действительность, как она есть.

В ходе дальнейших 45 лет жизни Сиддхартха Гаутама путешествовал по долине реки Ганг в центральной Индии, преподавая своё учение самым разным людям от аристократов до изгоев, в том числе сторонникам соперничающих философий и религий.

Его религия была открыта для всех рас и классов и не имела никакой кастовой структуры.

Сиддхартха Гаутама основал Общину буддийских монахов и монахинь («Сангха»), чтобы сохранить Учение после его окончательной «Ниббаны» и ухода из мира. За ним последовали тысячи новообращённых.

Старость Сиддхартха Гаутама

В возрасте 80 лет Сиддхартха Гаутама решил уйти из мира. Он съел свою последнюю еду, которой было пожертвование от кузнеца Чунды, и неважно себя почувствовал.

Сиддхартха ГаутамаВ присутствии своих последователей Сиддхартха Гаутама ещё раз убедился в том, что его Учение понято и сохранено, и скончался в майское полнолуние.

Последними словами Сиддхартха Гаутама были: «Всё составное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!»

Сиддхартха Гаутама был кремирован в соответствии с обрядом для Вселенского властителя (чакравартина).

Его останки (мощи) были разделены на восемь частей и лежат в основании специально воздвигнутых ступ [84].

Гороскоп Сиддхартха Гаутама

Первый, и, пожалуй, один из важнейших выводов, который необходимо всегда держать «в уме», работая с гороскопом Сиддхартха Гаутама – это то, что также как в случае с Иисусом Христом, точные и однозначно установленные дата, время и место рождения Сиддхартха Гаутама не являются неоспоримыми.

И здесь, также как при работе с гороскопом Иисуса Христа, необходим чёткий алгоритмический код типа «в восьмой день до январских календ в пятницу 15-й Луны».

Только в данном случае, это – «полдень майского полнолуния» (традиция относит рождение Сиддхартха Гаутама на дневное время суток, полдень), причём само «майское полнолуние» играет роль и при рождении, и при просветлении через 35 лет и при смерти через 80 лет.

«Полдень майского полнолуния» - это та «печка», от которой и нужно танцевать в этих поисках.

Качество задачи исследователя

«Найти» же истинный гороскоп Сиддхартха Гаутама, обосновать и доказать его истинность – труд не меньшего размаха и не меньшей смелости, чем работа с гороскопом Иисуса Христа.

Особенно, если проведёна эта работа будет по такому же алгоритму: шаг за шагом, по ступенькам «претендующий на объективность в доводах» докажет читателю истинность своей версии…

Примерно с такими чувствами однажды была приобретена книга Джампа Шермана и Джен В. Энджел «Буддийская астрология» [85], на странице 36 которой обнаружился натальный гороскоп ни много, ни мало… Сиддхартха Гаутама, соображениями по которому поделимся с читателем.

Сиддхартха ГаутамаПатна VS Лумбини

Во-первых, гороскоп Сиддхартха Гаутама почему-то построен не на Лумбини – наиболее часто встречающееся в источниках место рождения Сиддхартха Гаутама, а на Патну, Индия.

Во-вторых, географические координаты Патны – 26º01'01'' СШ, 85º14'04'' ВД (см., например, [86]), в книге же почему-то фигурируют 25º36' СШ, 08º07' ВД (явная опечатка по долготе, скорее, 88º07' ВД, так как в противном случае Патна располагается на одной долготе с Францией).

Дата основания Патны…

В-третьих, согласно [86], «…история Патны началась около 490 года до н.э. когда Аджаташатру, король Магадхи, пожелавший перенести столицу из холмистой местности Раджгрихья в стратегически более выгодную местность для соперничества со столицей республики Личчхавов – Вайшали.

Он выбрал место на берегу Ганга и укрепил район», то есть место рождения Сиддхартха Гаутама, как населённый пункт, начинает свою историю спустя 85 лет после самого рождения

Широкий географический «разброс»

В-четвёртых, учитывая, что координаты Лумбини соответствуют 27º29'00'' СШ, 83º17'00'' ВД, к «плавающим» координатам места рождения Сиддхартха Гаутама необходимо относиться с наибольшей осторожностью:

это не Вифлеем с Назаретом, различающиеся одним градусом по широте и имеющие одну долготу; это реально пункты, которые существенно могут изменить сетку гороскопа.

Наконец, в-пятых, гороскоп в книге [85] построен на 12:30, ZET же в гороскопе на 12:30 «выносит» Марс с Асцендента в 12 дом карты, меняя его природу по секте.

На этом основании возьмём на себя смелость сдвинуть гороскоп до точного полудня и изменить координаты Патны на соответствующие действительности.

Вот что из этого получилось.

Сиддхартха Гаутама

Конечно, гороскоп Сиддхартха Гаутама увлекает.

Стеллиум в 9 доме

Солнечная дорифория в 9 доме, завершаемая Солнцем, управителем 12 дома – верный признак учителя, философа и мыслителя, постигшего «тайны бытия».

При настолько «чистом» 10 доме первый придворный астролог, читающий гороскоп Сиддхартха Гаутама не видит, что великим правителем Сиддхартха Гаутама точно не станет, и даёт два пути – либо «великий правитель», либо «великий святой»?

Или видит, но боится признаться в этом отцу Сиддхартха Гаутама и именно поэтому даёт два пути? Возможно.

«Усиленный» МС!

Но, может, всё-таки, в истинном гороскопе Сиддхартха Гаутама был задействован 10 дом?..

Помимо этого спорного момента, способного играть и pro, и contra, существуют моменты, играющие исключительно «против» представленного гороскопа Сиддхартха Гаутама.

Сиддхартха Гаутама

Лунное затмение?!!

Так, например, множество источников указывают, что рождение Сиддхартха Гаутама произошло в «полдень майского полнолуния», но ни один источник не указывает в качестве астрологического обстоятельства рождения лунное затмение, имеющееся в представленном гороскопе Сиддхартха Гаутама.

А ведь это человек, родившийся не на Западе, где о факте рождения в затмение могли просто-напросто «забыть-запамятовать», на Востоке, списками затмений, вспышек новых и сверхновых, и наблюдений которого до сих пор пользуется весь астрологический и астрономический мир…

Ранняя смерть матери

Далее, падающая Луна, стремящаяся к Сатурну – хорошее указание на раннюю смерть матери. Мать Сиддхартха Гаутама скончалась на седьмой день после его рождения.

К слову, семь дней в прогрессиях отлично сочетаются с расстоянием между Луной и Сатурном по ходу движения первой.

Сиддхартха Гаутама

Несоответствия Сатурна гороскопа Сиддхартха Гаутама

Но может ли Сатурн на куспиде 4 дома сигнифицировать:

а) принадлежность к высокой касте как показателю рода (Сиддхартха Гаутама из рода кшатриев);

б) рождение в семье короля, пусть даже и небольшой территории;

в) отличные отношения Сиддхартха Гаутама с отцом;

г) изобилие недвижимой собственности (в Джйотиш, напомним, средства транспорта также относятся к 4 дому), по крайней мере, в течение первой трети жизни до ухода из дворца в возрасте 29 лет;

д) наконец, описание места погребения, могилы как заброшенного и убогого места?

Конечно, нет. А это – повод «сместить» Сатурн в другое место гороскопа Сиддхартха Гаутама, подальше от куспида IC… Как вариант, на ось Асцендент-Десцендент…

Несоответствия Марса гороскопа Сиддхартха Гаутама

Сюда же. Обратимся к Марсу.

В гороскопе Сиддхартха Гаутама он – в хайзе: в дневной карте расположен по ночному, в ночном знаке. Не имеет негативных аспектов, более того, находится в трине с Венерой…

Но он расположен в Асценденте, практически на самом градусе Асцендента – это верный признак (независимо от расположения по секте) марсианских проявлений на голове и лице натива: порезы, шрамы, ожоги.

Тем не менее, ни одно описание внешности Сиддхартха Гаутама либо Его Жизнеописаний, ни одна Его скульптура не содержит указаний на дефекты лица (головы).

Несоответствия Юпитера гороскопа Сиддхартха Гаутама

И, наконец, самый главный аргумент, выбраковывающий приведённый гороскоп Сиддхартха Гаутама – Юпитер в Овне в 8 доме.

Конечно, хочется видеть Сиддхартха Гаутама духовным лидером по такому Юпитеру, равно, как поражаться телесной близости Юпитеров Иисуса и Сиддхартха Гаутама в пределах полутора градусов…

80 лет – короткая жизнь?

Но шлоку 39:2 Джатака-Бхаранам [51] никто не отменял:

Сиддхартха Гаутама«Если Гуру (Юпитер), расположенный в 8 бхаве (доме), находится в раши Меша (Овен) или Вришчика (Скорпион)

и если он при этом получает аспект Сурьи (Солнца), Шани (Сатурна), Мангалы (Марса) и Чандры (Луны)

и не получает аспект Шукры (Венеры), то это комбинация вызовет смерть человека».

В конкретном случае, помимо нахождения Юпитера в Овне в 8 доме, наблюдается 8 аспект Марса на него, что укорачивает продолжительность жизни Сиддхартха Гаутама.

Хотите доказать, что именно благодаря этой констелляции планет Сиддхартха Гаутама дожил до восьмидесятилетнего возраста, когда средняя продолжительность жизни редко превышала сорокапятилетний рубеж? 

к началу

к началу части

назад

далее