Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
×
☰ Меню

Исполнитель

Принцип Исполнителя (Сын-Мать)

Исполнитель«Я делаю». У этого глагола в русском языке столь много значений, что необходима конкретизация.

Здесь под действием понимаются процессы либо занятия чем-либо (колка дров), либо изготовления чего-либо (выпекание хлеба).

Объединяющим признаком «я делаю» является наличие объективно измеримого результата (перенёс тонну груза) либо материального объекта, воплощённого в физическом мире (нарисовал картину).

Мыслительная деятельность имеет значение исключительно как подготовка к реализации поставленной задачи в физическом мире, например, обдумываю план новой книги.

Иными словами, ключевое значение имеет именно физическое наличие либо, как минимум, плана на листе бумаги или экране монитора, либо, как максимум, самой книги.

Любые умственные «потуги» и прочие «игры разума» сами по себе, без дальнейшей материальной реализации – суть ментальный онанизм!

Цель Исполнителя (Сын-Мать):

решить задачу собственными силами под контролем Матери.

ИсполнительЗдесь интересен вопрос наличия алгоритма. Понятно, что алгоритм либо есть, либо его нет.

Наличие алгоритма, как правило, характеризуется всевозможными инструкциями (должностными, по сборке, по эксплуатации) и чек-листами, где поэтапно-пошагово описан весь порядок действий для выполнения задачи.

Оттого сложности в выполнении задачи Исполнителем могут заключаться только по вине самого Исполнителя (Сына): просрочка срока, некачественное исполнение и прочие «подрядные дефекты».

Когда алгоритма нет

А если алгоритма нет?.. Сразу же поднимаются вопросы экологичности поставленной Контролёром (Мать) задачи. Помните у Экзюпери?

«- Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?

Исполнитель- Вы, ваше величество, - ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц.

- Совершенно верно, - подтвердил король. – С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны».

Иными словами, если Контролёр (Мать), ставя задачу, сам не знает, как Исполнитель (Сын) будет её выполнять. И даже не уверен, выполнит ли он её вообще.

Имеет ли Исполнитель (Сын) право отказа от такой задачи?

Или должен «впрячься до талого», предпринимая нескончаемые попытки, пока задача всё-таки не будет выполнена?

На авторский взгляд, и Контролёру (Мать) при постановке задачи, и Исполнителю (Сын) при её выполнении целесообразно, как сказал Поэт, руководствоваться принципом разумности. Это – во-первых.

Так, очевидно, что требовать от пятилетнего ребёнка починить телевизор – предел управленческого идиотизма. Равносильно неспособность сорокалетнего амбала организовать переезд семьи – предел исполнительского бессилия!

Исполнитель«А он сможет?»

Во-вторых, Контролёр (Мать) при поставке задачи проверяет компетентность Исполнителя (Сына) и только при её наличии определяет задачу: просить плиточника побелить потолок если не глупо, то, как минимум, рискованно…

Соответственно Исполнителю (Сыну) в отсутствие соответствующей компетенции от выполнения задачи лучше отказаться, иначе – дороже выйдет. И себе, и Контролёру (Матери).

В заключение. Аналогично Суперпозиции Мать-Сын зеркальная, часто встречающаяся аффирмация: «мне контролёр не нужен: я сам – идеальный работник».

И аналогичная же оценка: это – либо прямой обман, призванный не допустить на «свою поляну» чужаков; либо самообман, так как качественный и конструктивный контроль – хороший стимул и средство решения задач, прямо влияющие на повышение производительности труда!

Вопрос входа в состояние Исполнителя (Сын-Мать):

«Что делать, для того, чтобы (проговаривание поставленной задачи)?»

ИсполнительГлавное, чтобы при этом задача воспринималась не как проблема (см. выше), но именно как задача, которую нужно и можно решить.

Так, эпохальное «шеф, всё пропало: гипс снимают, клиент уезжает» – триггер отношения к задаче, как к проблеме; суть «бескультурья» на Суперпозиции Сын-Мать.

Наоборот, не менее знаковое, «оскароносное»: «И на будущее давайте договоримся: меня не интересует, почему нет, меня интересует, что Вы сделали, чтобы было да» – триггер правильного восприятия поставленной задачи; суть «культура» на рассматриваемой Суперпозиции.