Рецензии на балет
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Рецензии на балет

А что же произошло «по факту»? О культурном резонансе балета «Светлый ручей» и его оценке современниками однозначно свидетельствуют рецензии тех лет – спектакль имел грандиозный успех, как у зрителей, так и у критики, отнесшей к его недостаткам «поверхностность сюжета».

Рецензии на балет

Рецензия на «Светлый ручей» Поляновского

Так, в частности (по тексту рецензий отметим обнаруженные гороскопические соответствия), «через всю сцену взлетают качели. Северный Кавказ, Кубань дают простор выдумке (Меркурий большого тригона управляющий IX домом) композитора и постановщику.

Рецензии на балетПляски горцев и кубанцев, русские хороводы, пляска стариков, не желающих отстать от молодёжи, эти танцы изобразительно (Венера, IX), звонко (Меркурий) и остроумно (Венера, Меркурий) звучат в оркестре (VI).

В балете Шостаковича, благодаря умелой (IX) постановке Лопухова, танец сам собой вытекает из музыки (IX, XII).

Стремление постановщика сделать балетные сцены реальными, жизненными достигает своей цели (Плутон большого тригона в МС). <…>

Язык оркестра (VI) Шостаковича, всегда заразительно юный (Меркурий), сочный (Юпитер), задорный (и Меркурий, и Юпитер), обрёл ряд красочных бытовых черт (VI).

Рецензии на балетТанцевальность (XII) отдельных номеров безудержна (Юпитер), она впитала в себя лучшие традиции классической танцевальной музыки от Штрауса до Глазунова.

Ясность и чёткость замысла (IX), прекрасная мелодичность (Венера) – огромная заслуга композитора. <…> Как много (Юпитер) блестящих (Солнце) страниц разбросано в партитуре!» (Поляновский Г. Новый балет Шостаковича. Правда, 06 июня, № 154, 1935).

Рецензия на «Светлый ручей» Соллертинского

Или «в «Светлом ручье» - два полюса: очень высокий профессиональный (IX) уровень хореографии (Венера) и общий тонус советской жизнерадостности (Солнце).

Рецензии на балетИ один минус – но зато очень существенный – драматургически беспомощное либретто, нечто вроде растянутого дачного водевиля с переодеваниями.

К тому же подобие сюжетной интриги существует только во втором акте: всё остальное – сплошной дивертисмент, где танцы безостановочно следуют один за другим» (Соллертинский И. «Светлый ручей». Советское искусство, М., 1935, 11 июня).

Рецензия на «Светлый ручей» Бродерсона

А также «на этом примитивном либретто балетмейстеру Ф.В. Лопухову всё же удалось построить весёлый (Юпитер) и бодрый (Юпитер, Меркурий) комедийный спектакль, имеющий большое принципиальное значение (IX).

Если раньше поиски реалистического стиля в балете ограничивались главным образом «осмыслением» пантомимной части спектакля (так было и с «Бахчисарайским фонтаном», балетом больше пантомимным, нежели танцевальным),

Рецензии на балетто в «Светлом ручье» утверждение (IX) реализма достигается, прежне всего, средствами самого танца (Венера, XII) и в частности классического»  (Бродерсон Ю. «Светлый ручей». Вечерняя Москва, 1935, 15 июня).

Итог премьеры в МАЛЕГОТе

Заметим, через два месяца после премьеры балет «Светлый ручей» встречает в своей основе положительные (тригон, Венера, Марс) рецензии прессы (Юпитер – III) и критики (Юпитер – VI), хотя либретто уже тогда оценивается по заниженной оценке – см. формирующуюся оппозицию Венеры на Юпитер в гороскопе.

назад                                    далее