Афродита у Грейвса
Аналогично с поисками Афродиты (Венеры).
Во-первых
Она «проявлена» в Яблоках Гесперид: при идентификации места нахождения сада Грейвс анализирует: «Разные места нахождения Гесперид соответствуют различию в понимании того, что считать дальним Западом.
Один из источников считает, что этот подвиг был совершен в Беренике, которую раньше называли городом Гесперид (Плиний. Естественная история V.5), Евесперид (Геродот IV.171) или Евесперит (Геродот IV.198), a затем – именем жены Птолемея Эвергета.
Он был построен на Псевдопениаде (Страбон XVII.3.20), западном мысе залива Сирт. Город омывался рекой Латон, или Летон, имел священную рощу, называвшуюся «сад Гесперид».
Река Латон впадала в Гесперийское озеро, расположенное недалеко от озера Тритониада, на котором особенно замечателен островок со святилищем Афродиты (Страбон. Цит. соч.; Плиний. Цит. соч.).
Именно Афродите, по некоторым свидетельствам, принадлежала яблоня (Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия IV.485). Геродот (Цит. соч.) называет эту область одним из немногих плодородных мест в Ливии» [[6], стр. 381 – 382, «1»].
Во-вторых
Не последнее место Афродита занимает и в Поясе Ипполиты.
Грейвс со ссылкой на Аполлония Родосского, Цицерона и Гигина указывает, что «амазонки были детьми Ареса и наяды Гармонии, которая родила их в долинах фригийской Акмонии.
Правда, некоторые считают их матерью Афродиту или дочь Ареса Отреру. Поначалу они жили по берегам реки Амазон, теперь называемой именем Танаиса – сына амазонки Лисиппы, которая обидела Афродиту пренебрежением к браку и приверженностью к войне.
В отместку Афродита сделала так, что Танаис влюбился в собственную мать» [[6], стр. 364, «b»].
Дева или Стрелец?
Судя по этим описаниям, Афродита (Венера) может располагаться и в знаке Девы, соответствующем Яблокам Гесперид, и в знаке Стрельца, соответствующем Поясу Ипполиты.
При этом оба варианта жизнеспособны: при условии нахождения Солнца в искомом гороскопе в Весах Венера в любом из случаев не отстоит от него на «каноническом» расстоянии более 45 градусов.
Дополнения излишни…
Можно ещё, конечно, дополнить гороскоп Селеной во Льве [[6], стр. 349, «b»] и, соотнеся Афину-Палладу с римской Минервой, а Гефеста с римским Вулканом, указать их местонахождение.
Но с позиции целесообразности откажемся от этих «дополнений»: эфемериды Минервы с Вулканом «днём с огнём не сыскать», а Селены вряд ли будут присутствовать «при забеге на дальние расстояния», ибо не исключено, что в поисках придётся углубиться много дальше 17 – 21 ноября 1513 года…