Стимфалийские птицы. Миф в истории
Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76


Стимфалийские птицы. Миф в истории

Историографический аспект мифа

Предположительный период прохождения оси равноденствий через созвездие Близнецов – 6 450 год до н.э. – 4 300 год до н.э.

Стимфалийские птицы. Миф в истории

В основе подвиг характеризуется оперированием металлургическими терминами, в частности важное место в мифе занимает медь: это «медные когти и клювы» стимфалийских птиц и «медные тимпаны» Геракла, изготовленные Гефестом.

При этом отметим, что в природе живые существа с «имплантированными» частями тела из каких-либо металлов не встречаются в принципе (если, конечно, в порядке бреда не соотносить события мифа с противостоянием человечества с инопланетным разумом, переместившимся после мифа на берега Эвксинского Понта – Чёрного моря).

История меди

Медь же применимо к историографии VII – V тысячелетий до н.э. занимает одно из важнейших мест, ибо именно на это время приходятся т.н. периоды «энеолита / халколита» – медно-каменного века и непосредственно медного века.

Так, согласно [20] «древнейшие в мире металлические вещи найдены при раскопках в Анатолии. Жители неолитического селения Чайоню одними из первых начали эксперименты с самородной медью, а в Чатал-Гуюке на границе VII – VI тысячелетий научились выплавлять медь из руды и начали применять её для изготовления украшений.

В Двуречье металл узнали в VI тысячелетии (самаррская культура), тогда же украшения из самородной меди появились в долине Инда (Мергарх). В Египте и на Балканском полуострове их делали в V тысячелетии (Рудна Глава).

К началу IV тысячелетия до н. э. медные изделия вошли в обиход самаррской, хвалынской, среднестоговской и других культур Восточной Европы». 

Кузнечное дело

Стимфалийские птицы. Миф в истории

Применимо к «кузнечным штудиям» Гефеста, выковавшего медные тимпаны для Геракла, миф опять же относит зачатки металлургической отрасли к VI – V тысячелетиям до н.э.:

«Первые свидетельства того, что человек занимался металлургией, относятся к 5 – 6 тысячелетиям до н. э. и были найдены в Майданпеке, Плочнике и других местах в Сербии (в том числе медный топор 5 500 лет до н. э., относящийся к культуре Винча), Болгарии (5 000 лет до н. э.), Палмеле (Португалия), Испании, Стоунхендже (Великобритания)» [21].

Бронза

Одно «не клеится» – наличие в мифе бронзы в виде перьев стимфалийских птиц, ибо бронзовый век хронологически следует за медным веком и начинается только около III тысячелетия до н.э., то есть через три – четыре тысячелетия от рассматриваемого периода.

Сама по себе бронза представляет собой сплав меди, обычно с оловом как основным легирующим элементом, хотя применяются и сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка и никеля.

В зависимости от легирования бронзы называют оловянными, алюминиевыми, кремниевыми и далее, но в основе бронзу принято делить на оловянную и безоловянную. 

Температура плавки

Стимфалийские птицы. Миф в истории

Важная технологическая деталь – температура плавления бронзы около 930 – 1 140° по Цельсию. Вместе с тем, каждый школьник знает, что средняя температура костра колеблется от 300° до 750° C. Иными словами, на простом «костерке» бронзу не «сварганить» – холодно для её получения.

Но если «костерок» не простой, нерукотворный, а природного происхождения? Извержение вулкана, например, или удар молнии?

Если для производства бронзы медь так легко «спаривается» со множеством металлов, что мешает презюмировать природное происхождение бронзы вследствие воздействия «чрезмерного жара» естественного вида?

Обладание без возможности изменения

Теперь представим далёкого праотца, нашедшего бронзовый слиток, а ещё хуже бронзовую нить, вязь или просто бронзовое нечто неопределённой формы.

Он понимает, что это «нечто» много прочнее меди, ибо совсем не поддаётся любым потугам изменить его форму, в отличие от хрупкой меди. И что? Что конкретно можно делать с «этой загогулиной», кроме как тупо бросать её, пытаясь поразить добычу, да долбить кокосы?

Плавке, ковке и прочим искусственным воздействиям человека эпохи Близнецов она не поддаётся. Но она просто есть!

Недоступная в применении, бронза, вероятно по мифу, присутствует в «цивилизационном пласте» без несения особой роли для человека, то есть человек пока не может использовать её (бронзы) возможностей.

Ни на это ли «намекает» миф, одаривая бронзой только «супостатов» Геракла – стимфалийских птиц, выковав из неё их перья? 

Звук как оружие!

Стимфалийские птицы. Миф в истории

Описания противостояния Геракла с «владыками воздушных просторов» Стимфала также увлекательны для исследования, если рассматривать их в контексте «звёздной компоненты».

Во-первых, характерно, что именно оглушительным звоном тимпанов Геракл «объявил» птицам о начале «баттла», хотя с высоты «цивилизационных достижений» это можно было сделать, швыряя камни, метая отравленные стрелы, создав дымовую завесу или сплошную полосу огня.

Но, будто зная о «громкоголосости» Близнецов, Геракл избрал именно тот способ «развязывания войны», который в полной мере соответствует текущей Эре.

Это обстоятельство «намекает» на потенциальную возможность начала использования человеком громких звуков искусственного происхождения (не голоса) в своей жизнедеятельности.

В разрезе обстоятельств мифа – на охоте как средство поиска, подъёма, загона добычи и координации совместных действий. 

Возможные изъяны стратегии

Стимфалийские птицы. Миф в истории

Во-вторых, заслуживает внимания и «стратегия» совершения подвига, хотя она достаточно «сумрачна».

Так, судя по повествованию, Геракл спугнул птиц громом тимпанов, стоя на каком-то холме у леса; сами птицы гнездились в этом лесу, а когда раздался издаваемый тимпанами гром, взмыли над ним, этим лесом, и стали сыпать свои стрелы на землю.

Вопрос – почему перья не попадали в стоящего на холме Геракла? Неужели холм достигал стратосферы, куда птицам «вход заказан»? Бред. Что тогда там Геракл делал? Или Николай Альбертович забыл упомянуть, что Гефест Гераклу помимо тимпанов ещё и скафандр астронавта «слабал»?

 Тогда почему птицы «по душевной простоте» тупо метали перья в лес, не додумавшись обратить их на источник звука? Были настолько глупы? Как же тогда они умудрились «чуть не в пустыню обратить все окрестности Стимфала», нападая на людей и животных?

«Использование свойств местности»

Все вопросы снимаются, если презюмировать, что «высокий холм» тоже был покрыт растительностью, достаточной для сокрытия в ней Геракла.

Используя это «тактическое свойство местности», Геракл и вёл прицельную стрельбу по летающим объектам без возможности контрудара противной стороны.

Либо он был невидим для птиц, либо густота растительности не позволяла перьям достигать цели, а приёмами прицельной стрельбы птицы, благо дело, не владели.

«Военная хитрость»

Иными словами, при совершении подвига была применена «военная хитрость», а именно местность была оценена в тактическом разрезе на предмет её проходимости, простреливаемости, маскировки, оборонных свойств и обзора.

Пусть Геракл пришёл к этому несамостоятельно, а по подсказке Афины-Паллады, но главное – результат: в Эру Близнецов у человеческой цивилизации качественно по новому «включается голова», огромное социальное значение приобретает новый вид мышления, ментальный ум, интеллект, разум.

Расчистка окружающего пространства?

В целом же складывается впечатление, что изгнанием Стимфалийских птиц человечество завершило триаду подвигов, направленных на «зачистку» жизненно необходимого пространства: территории (Немейский лев), воды (Лернейская гидра), воздушной среды (Стимфалийские птицы).

Невыясненные вопросы – что скрывается за аллегорией «подсказки» Афины-Паллады и указанием на «берега Эвксинского Понта» – Чёрного моря, куда улетели птицы? 

назад                            далее