Алиса Бейли
«Ряд» Алисы Бейли
Хотя есть и «смельчаки».
К таковым (при всём уважении к научным заслугам) относится, например, теософ первой половины XX века, продолжатель дела Блаватской Е.П., Алиса Бейли с работой «Подвиги Геракла. Астрологическая интерпретация» [2], в которой устанавливается следующая хронология подвигов:
Ошибка Алисы Бейли – нарушение хронологии
Даже на уровне элементарной логики очевидно, что хронометраж Алисы Бейли не может соответствовать истинному ходу событий.
Так, например, в подвиге Эриманфский вепрь и битва с кентаврами (эпизод ранения Хирона) (подвиг 5 по Писандру Родосскому и Куну, но 7 по Алисе Бейли) Геракл случайно ранит Хирона смертоносной стрелой, пропитанной ядом убитой лернейской гидры.
Вопрос: как Геракл мог ранить Хирона (подвиг 7 по Алисе Бейли) пропитанной ядом лернейской гидры стрелой, если само убийство лернейской гидры – следующий за битвой с кентаврами, восьмой по Алисе Бейли, подвиг?
Критике работы Алисы Бейли можно посвятить отдельный труд, но авторская цель не в этом.
Зачем, Алиса?..
Любая версия исследования, любая его гипотеза, само исследование, наконец, должны иметь конечный вектор, ведущий к решению какой-либо задачи.
Иначе научный диспут сведётся к пустому теоретизированию на тему «сколько ангелов танцует на конце одной иглы». Это – главный недостаток работы Алисы Бейли.
Зачем писался этот труд? Какие конкретно действия должен проделать Человек на «Пути Ученичества к Пути Просвещения»? И главное – причём тут подвиги?!! Да ещё в таком сомнительном, мягко говоря, порядке?..