Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Информация и мнение

«Культура» на Оси Обучения

В чём же заключается культура работы с информацией?

Информация и мнениеУметь видеть!

1. Информацию нужно уметь видеть.

Ни эмоции, ни задачи или проблемы, ни провокации и ни достоинства / недостатки источника информации.

Так, одно и то же событие мы можем интерпретировать разными фильтрами восприятия.

Можем ли мы разглядеть в громких заявлениях различных СМИ именно информацию, а не агитацию и пропаганду?

Можем ли мы ли увидеть информацию через барьер ссылок на авторитеты?

Не сбиваемся ли мы в переход на личности?

Статистика!

2. Информацию нужно уметь собирать в статистику.

Кропотливо наполнять разные ячейки, оставляя возможность для пополнения.

Информация и мнениеВход для новой информации должен оставаться открытым всегда.

Умеем ли мы не отталкивать неактуальную нашему текущему состоянию информацию?

Систематизация!

3. Нужно уметь систематизировать информацию, не делая выводов.

У Кастанеды есть описание одного из врагов человека – «ясность».

Каждой единице информации нужно найти раздел в своей памяти.

Умеем ли мы продолжать удивляться?

Логика!

4. Надо уметь связывать набранный массив информации логическими связями.

Логические связи могут как наличествовать уже, так и отсутствовать ещё. Однако новые нейронные связи имеют право формироваться и на старом массиве данных.

Информация и мнениеНовая связь может породить открытие или изобретение. Локально – мы получаем инсайты и озарения.

Умеем ли мы учить новые правила?

Тестирование!

5. Нужно уметь тестировать логические связи на целостность.

Помни принцип бритвы Оккама и квадрат Декарта.

Если работает более простое объяснение, то более сложное нужно исключить. Сон разума – рождает чудовищ…

Информация!!!

«Культурой» на Оси Обучения признаётся личное отношение, восприятие любых сведений как ИНФОРМАЦИИ, то есть знания, подлежащего обязательной критической оценке с последующей проверкой собственным эмпирическим опытом.

Своеобразный психологический ответ «да» любому «вызову». Такое отношение не пресекает ученический и исследовательский задор.

Информация и мнениеПример

Представьте себя учёным-социологом. Сфера Ваших научных интересов – институт семьи и брака: понятие, истоки зарождения, история, современный взгляд и перспективы развития.

Конечно же, в ходе научных исследований Вам не пройти мимо работ Иоганна Бахофена, Льюиса Моргана, Максима Ковалевского и прочих учёных социологов, историков и этнографов.

Каждый труд каждого учёного Вами анализируется, оценивается и проверяется собственным эмпирическим опытом.

С чем-то Вы согласны, с чем-то – нет, но по каждому аспекту Вашего исследования Вы претендуете на экспертную оценку.

В этом – «культура» Оси Обучения.

«Бескультурье» на Оси Обучения

«Бескультурьем» на Оси Обучения признаётся личное отношение, восприятие любых сведений как МНЕНИЯ, то есть суждения, основанного на личной позиции признанного авторитета, уже по одному этому основанию критической оценке с последующей проверкой собственным эмпирическим опытом неподлежащим.

Информация и мнениеСвоеобразный психологический ответ «нет» любому «вызову». Такое отношение прекращает любое обучение и исследование.

Этот же пример

Возвращаемся к вышеприведённому примеру. В ходе исследований Вы сталкиваетесь с человеком «бескультурья» на Оси Обучения.

Представить, что это Ваш научный руководитель, конечно, нереально: учёная среда подсознательно понимает мотивационные рычаги для эффективности научных исследований.

Поэтому пусть этим человеком будет некое лицо из околонаучной среды или Вашего ближайшего окружения – родитель, друг, подруга.

«Ты Энгельса читал?»

Он, этот человек, узнав, «на что Вы тратите свободное время», искренне негодует:

«А ты работу Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» читал / читала? Что после этого ещё можно «изобрести»? Ты с таким корифеем собираешься спорить и тягаться? Ха-ха. Это же – Энгельс! А ты кто? Ты – Таня Хуцистова… Сиди уж»…

Информация и мнениеВот это как раз тот самый «образчик» ссылки на авторитет, когда чьё-либо мнение, пресекает любую дальнейшую работу на Оси Обучения.

Чего, действительно, «рогом-то упираться», когда есть мнение самого Энгельса?!! И любому исследованию – швах!..

Инструменты Оси Обучения

Структуры пространств, процессов, мышлений; мерности пространств; кубики со стрелками; кидание монетки (да/нет), включение / игнорирование множеств, аналогии и соответствия, падежи и склонения, рационализация.