Заказ звонка
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Заказать звонок
+7 (903) 977-04-76
Услуги
×
☰ Меню

Лень

Ключевая эмоция Оси Обучения

ЛеньЛень. Проявленность человека в мире выражена в доступных ему действиях, эмоциях и задаваемых вопросах.

Свои действия мы различаем через призму прав и обязанностей.

Стремление к самоограничению в действиях может быть одобряемым (имею право делать, но решаю не делать) или осуждаемым (обязан сделать, но не хочу).

Недавно учёные из университета Флориды выявили статистическую взаимосвязь между склонностью к лени и высоким уровнем интеллектуального развития.

Французские учёные, в свою очередь, выявили «заразность» как ленью, так и благоразумием.

Что же такое лень?

Человек в своей активной деятельности выбирает, куда эту свою активность разместить.

Глобальных вариантов три: в активность физическую, активность чувственную и активность ментальную. Пахать землю, выражать эмоции или мыслить.

ЛеньКак выбрать ментальную активность? Оттолкнувшись от активности физической. Запретить её себе!

Куда девается активность чувственная? Она сама по себе является неустанным оператором, выбирая разные области чувствования.

Даже если Вас считают безэмоциональным человеком, в этот момент Вы всё равно обслуживаете незаметную Вам самим эмоцию.

Вернёмся к лени

Лень – это тоже эмоция. В разных религиях создаются правила, приучающие людей к культивации в себе разных эмоций.

В иудаизме мы видим яркое проявление одобрения лени – Шабат. Самый радикальный запрет на активность физическую.

Даёт ли такой запрет свои плоды в умственном развитии? Сами посмотрите. Стремление к лени выведено в культ, но контролируемый по своей длительности.

Контакт с эмоцией

Что с нами случается, когда к нам приближается человек с сильно выраженной эмоцией? Влияет ли на нас эта эмоция? Конечно.

ЛеньОна, как это свойственно волнам, входит в резонанс со струнами нашей собственной души.

Чем же мы отзываемся? А отзываемся мы той же самой эмоцией. Вот только есть один маленький нюанс. Мы можем и одобрять эту волну, и осуждать её.

Сталкиваясь с ленью…

Положительное отношение к лени ведёт нас к повышению интеллектуального уровня.

А к чему ведёт отрицательное отношение к лени?

К усиленному чувству вины за зря потраченное время.

К стремлению имитировать бурную деятельность.

К поиску причин, которые могут оправдать нашу праздность.

К нахождению себе тех дел, которые выглядят в глазах общественности позволительными и нужными.

Признаки осуждаемой лени

ЛеньМного раз наблюдалось, что в процессе мозгового штурма тех вопросов, ответы на которые не лежат в плоскости общей эрудиции, а требуют парадоксального подхода, у многих участников возникает зевота, нервный смех, стремление встать, попить чаю и прочие рефлекторные действия.

Всё то, что можно наблюдать при осуждаемой лени в офисах и учреждениях заката советской эпохи.

Если продолжать в своей психике держать концентрацию на исследуемом вопросе, вокруг образуется лежбище морских котиков.

Полученная в результате мозгового штурма информация откладывается в сознании только тех людей, которые умеют одобрять свою лень.

Остальные даже при подведении итогов работы не готовы вникнуть в суть вопроса. Те же, кому подвластно одобрение лени, способны развивать логические построения в сторону успешного решения задачи.

Выводы

Какие из этого следуют выводы?

Лень1. Без одобрения лени не добиться интеллектуальных прорывов. Как открытий, так и изобретений.

2. Одобрение лени необходимо воспитывать хирургически точно.

3. Обучение, проводимое под действием других эмоций, кроме одобряемой лени, даёт механическое запоминание, но не даёт понимания изучаемого предмета.

4. Искусство учителя состоит ещё и в том, чтобы поощрить у ученика лень.

Слабо?

А умеете ли Вы не испытывать вину за собственную лень?

Именно она, одобряемая лень, движет в сторону позитивного познания.

Как уже говорилось выше (подробно см. раздел «Одобряемая лень»), разница между одобряющим лень и неосознанным лентяем в том, что первый хочет сделать работу так, чтобы больше к ней не возвращаться либо тратить на неё незначительное время, второй же будет возвращаться к этой работе снова и снова либо делая её заново, либо переделывая…

ЛеньВ этом – краеугольное отличие одобряемой лени.

Лайфхак для менеджмента

Последствием одобряемой лени является тяга к насыщению знаниями и новыми вопросами, позволяющая максимально сократить список обязательных дел.

Так, например, поручите самую длительную работу самому ленивому исполнителю, и он найдёт самый быстрый способ её завершить!

Критерии осуждаемой лени

Последствием осуждаемой лени является медлительность в действиях и стремление к созданию оправдывающих обстоятельств для сладкого ничегонеделания (пляжный отдых).

В первом случае формируется вектор развития ума, во втором – обостряется тяга к эмоциональным впечатлениям. А как вы относитесь к своей лени?

То, что в контексте «Архитектуры Сознания» рассматриваются эмоции «высшего уровня»: одобряемая вина, трансформирующаяся в ответственность; одобряемая страсть, одобряемая лень и другие, думается, очевидно.